Convergent — создаём digital-решения для людей
Так какие тренды в веб-дизайне пора забыть как страшный сон, а какие фишки самое время взять на вооружение?
Плоский дизайн
В 2015 году флэт стал откровением. Плоские иллюстрации были буквально везде. Google разработал огромные гайды по material design и научил всех упрощать. Из интерфейсов пропала чрезмерная детализация, и всё стало максимально понятным. Но на дворе уже 2021 — прошло 6 лет, и пора убирать флэт-картинки до нового витка моды.
Что делать
Сейчас набирает популярность неоморфизм — в нём объём и реалистичность достигаются за счёт теней на однотонном минималистичном фоне. По сути, это что-то среднее между плоским дизайном и детализированными иллюстрациями: акценты есть, но их не слишком много, чтобы не перегружать интерфейс.
Видео на фоне
Боль всех фронтендеров и UX-еров. Видео на фоне раньше было у каждого второго сайта. И не важно, про что он был — про новую модель смартфона или рис из Италии. Считается, что видео добавляет динамики, передаёт атмосферу бренда. Но есть сразу много «но». Во-первых, быстродействие — видео сильно тормозит все процессы на сайте. Во-вторых, скука — если делать видео меньше, оно повторяется чаще и быстро надоедает. В-третьих, адаптивность — видео на мобильных устройствах часто не грузится или отображается неправильно.
Что делать
Если очень хочется поставить фоновое видео, пусть это будет не первый экран, а, например, раздел про бенефиты, где это будет в тему. Для первых экранов хорошо заходят микровзаимодействия или интерактивные детали. Но обязательно тестируйте UX, чтобы не получить высокий процент отказов из-за тяжёлой странички.
Стоковые фото
Это не фото, конечно, но забавный кейс с супербоула: две разных компании использовали одно и то же видео для разных роликов . Стоковые изображения — это картинка ради картинки, и пользы для клиента они не несут.
Что делать
Лучше использовать свои фотографии: продукта, клиентов, услуг. Нет времени на фотосессию или это просто невозможно? Используйте иллюстрации: чертежи, схемы, картинки для разных ситуаций. И старайтесь делать их оригинальными — такое всегда запоминается.
Часто стоки используют как временные «заглушки»: это быстрое и удобное решение. Но в таких случаях нужно подбирать максимально оригинальные изображения или адаптировать их с дизайнером — добавлять новые элементы, встраивать их в общий визуальный стиль.
Больше интересных постов в нашем Facebook и Telegram-канале .