В этой публикации решили затронуть такую важную сегодня тему как экология и сохранение окружающей среды. Радостно видеть, что эти вопросы не чужды часовым брендам. Ради рекламы ли, престижа или действительно из желания сохранить наш мир – но они помогают делать действительно правильные и полезные вещи. Расскажем о сотрудничестве часовых брендов с различными организациями, занимающимися исследованием и защитой окружающей среды.
Как правило, таким коллаборациям посвящают специальные лимитированные выпуски моделей. Обычно на задней крышке таких лимиток присутствует название проекта и красивая гравировка. Я обожаю такие издания. Когда я вижу необычную гравировку на задней крышке, во мне немедленно включается режим коллекционера- собирателя! Хотя бы и только виртуального, в папочке caseback на рабочем столе)) Поэтому в статье будет много задних крышек и много про всякие экологические инициативы!
Начнем с удивительных часов, которые идеально отражают тему статьи:
На фото - созданная в единственном экземпляре модель, отражающая самые актуальные тренды в часовой промышленности, которую представила Швейцарская часовая марка H. Moser & Cie. Модель называется Moser Nature Watch. Их девизом является «Сделай Swiss Made снова зеленым».
Вся "зелень", растущая из стального 42 мм корпуса, выращена часовщиками прямо во дворе мануфактуры в Шаффхаузене. Здесь можно увидеть суккуленты, мох, мини эчеверию, кресс-салат и традесканцию. Оснащена модель мануфактурным калибром HMC 327 с ручным заводом и трехдневным запасом хода. Часы прожили недолго, уникальный шанс увидеть их «вживую» был у посетителей выставки SIHH -2019.
Новая модель олицетворяет собственные экологические и благотворительные инициативы компании. H. Moser & Cie собирается выполнять условия Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе, использовать материалы Fair Trade в новых моделях из золота и гарантировать нулевой уровень выбросов при производстве. Кроме того, компания будет поддерживать организацию Room to Read, которая занимается повышением уровня грамотности в развивающихся странах. Совместно с Room to Read часовая мануфактура также планирует создать ряд моделей часов.
Carl F. Bucherer совместно с британской благотворительной организацией Manta Trust занимается сохранением океанов и мест обитания скатов манта. Первая лимитированная серия Patravi ScubaTec Manta Trust Limited Edition была выпущена в 2017 году тиражом из 188 экземпляров. На задней крышке часов этой серии нанесена гравировка с изображением ската манта, причем расположение пятнышек на гравировках, как и на реальных брюшках каждой особи — индивидуальное, как отпечатки пальцев.
В 2019 была представлена обновленная дайверская версия - Patravi ScubaTec Black Manta (7200$), оснащенные черным каучуковым ремешком с тканью из переработанных пластиковых бутылок, извлеченных из океана.
Каждый год в море попадают миллионы тонн пластиковых отходов – это большая угроза для нашей экосистемы. Текстильная часть инновационного ремешка из натурального каучука с декоративной бронзовой строчкой на 100 % состоит из переработанных бутылок, собранных в Средиземном море. Для каждого такого элемента ремешка требуется около 30 пластиковых емкостей — из них делают крепкую нить. При этом ткань производится неподалеку, в Италии. Таким образом, каждая модель часов символизирует собой не только надежность и швейцарское качество, но также способствует сохранению океанов, ответственному обращению с ресурсами.
А Hublot решили помогать носорогам вместе с организацией SORAI (Save Our Rhino Africa India), главной целью которой является сохранение видового разнообразия фауны для будущих поколений. Поскольку размеры популяций носорогов в мире, которые были истреблены браконьерством, вызывают огромную тревогу, Hublot решила кое-что сделать, поддержав SORAI специальным выпуском Big Bang Unico SORAI (24100$).
Часы в корпусе 45 мм изготовлены из микробластовой керамики, с керамическим циферблатом, в красивых песочных оттенках. На отметке «9 часов» дизайнеры поместили изображение белого носорога. Ремешок можно выбрать из двух вариантов — каучукового камуфляжного цвета или песочного ремешка NATO.
Большая часть доходов от продажи Hublot Big Bang Unico SORAI будет направлена в фонд Care for Wild, который заботится об осиротевших детёнышах носорогов, а также в агентство национальных парков Южной Африки. Это очень важный проект: из-за браконьерства две трети всех видов носорогов на Земле на данный момент находятся на грани исчезновения.
"Наш океан в опасности. Все это знают, но проблема иногда кажется настолько огромной, что мы чувствуем себя бессильными что-либо сделать », - сказал Жорж Керн, генеральный директор Breitling, и привез на Бали 100 гостей для масштабной уборки береговой линии в рамках проекта Ocean Conservancy.
Ocean Conservancy работает над решением проблемы загрязнения океана и его воздействия на обитателей океана. В течение нескольких лет Breitling поддерживал Ocean Conservancy, и часы Breitling Superocean Heritage Ocean Conservancy символизируют их общую заботу о чистоте океана. Часть выручки от продажи этих часов направляется на благотворительность.
Breitling также выпустили коллекцию из 18 ремешков ECONYL NATO, сделанных из переработанных нейлоновых отходов океана, в первую очередь заброшенных рыболовных сетей, которые можно сочетать с любой моделью Breitling для придания модного нового вида. Текстильный ремешок изготовлен из пряжи ECONYL брендом одежды Outerknown, еще одним партнером Ocean Conservancy.
Blancpain уже много лет финансирует научные экспедиции, помогая защитить океаны. Компания сформировала Blancpain Ocean Commitment, объединяющую все усилия по сохранению океана. Бренд, создавший легендарные часы для дайвинга Fifty Fathoms, тесно сотрудничает с дайверами, исследователями и защитниками окружающей среды.
Среди многочисленных исследовательских инициатив - экспедиции в первозданные моря, проект Гомбесса и другие. Бренд поддерживает подводного ученого и фотографа Лорана Баллеста, который изучает и фотографирует обитающее на дне морское существо длиной 6 футов, известное как Целакант или Гомбесса. На данный момент Blancpain профинансировал три отдельные экспедиции для изучения существа с позвоночником. Бренд также предпринял множество различных мероприятий по сохранению, включая научную экспедицию на Внешние острова Сейшельских островов, и даже снял документальные фильмы, такие как документальный фильм «Пангаталан: возрождение острова», в котором прослеживается работа Экологического фонда Сулубая по восстановлению природные ресурсы острова Палаван. Blancpain также является соучредителем Всемирного саммита по океану.
IWC более десяти лет сотрудничает с Фондом Чарльза Дарвина. Более 50 лет этот фонд занимается сохранением экосистем Галапагосских островов: сотни ученых и исследователей работают на острове Санта-Крус на Галапагосских островах, чтобы защитить и сохранить воду, флору и фауну. IWC поддерживает текущие исследования Фонда посредством финансирования и пожертвования части доходов от продажи специальных выпусков линейки Aquatimer. IWC также поддерживает Общество Кусто, которое занимается защитой морской флоры и фауны.
Лимитка IWC Aquatimer Chronograph Edition "Sharks": в комплекте с часами прилагается книга известного американского фотографа Майкла Мюллера «Акулы», подписанная автором. Книга помещена в металлическую "клетку", миникопию клетки-защиты от акул - фото в галерее прилагаем.
Certina использует изображение панциря черепахи для логотипа своего концепта DS ‘Double Security ’ с 1960 года. А с 2017 года бренд начал поддерживать экологические и природоохранные инициативы организации Sea Turtle Conservancy, главная цель которой — защита и сохранение черепах, а также поддержка образовательных программ в разных странах мира.
Модель DS Action Diver Sea Turtle Conservancy Special Edition, с такой симпатичной выгравированной на задней крышке черепашкой, посвящена партнерству с Sea Turtle Conservancy (STC) и ее проектом Tour de Turtles по мониторингу миграции морских черепах.
Поддержку защитникам и исследователям природы оказывает Rolex с помощью инициативы Perpetual Planet . Это и партнерство с Национальным географическим обществом, партнером бренда с 1954 года, в его усилиях по сбору климатических данных, спонсирование экспедиции на Эверест под руководством National Geographic и Трибхуванского университета для изучения отступления ледников и предоставления информации и данных о водоснабжении и спросе на воду в регионе для будущего планирования. Также бренд поддерживает инициативу Сильвии Эрл "Mission Blue" по защите океанов с помощью сети охраняемых на море "точек надежды".
Не забудем и про Omega. С 2011 марка сотрудничает с GoodPlanet Foundation с целью распространения информации о проблемах сохранения морской среды. Бренд стал со-продюсером нескольких документальных фильмов, в том числе «Планета Океан» режиссера основателя GoodPlanet Foundation Яна Артюса-Бертрана. Визуально ошеломляющий фильм знакомит зрителей с тем, как люди наносят ущерб морским экосистемам, а также предлагает решения для восстановления и сохранения океанов на будущее.
«GoodPlanet - партнер, который разделяет наши собственные экологические амбиции», - говорит представитель бренда. «У них есть глобальное видение, которое касается не только защиты Земли, но и улучшения жизни людей и животных, которые здесь живут. Кроме того, нас особенно вдохновляют новаторские работы в кино Янна Артюса-Бертрана, который обладает невероятной способностью воплощать в жизнь потребности планеты ».
Продолжение следует!
Понравилась статья? Если хочется покритиковать или похвалить — пишите комментарий!
Интернет-магазин часов Bestwatch.ru
✅ Подписывайтесь на наш Instagram
✅ Наш Youtube канал - обзоры часов