Найти в Дзене
Руцентр | NIC.RU

Региональные поддомены на сайте: когда нужны и как продвигать

Оглавление

Региональные поддомены (субдомены) – это домены, которые являются составляющей домена более высокого уровня. К примеру, домен второго уровня – nic.ru, а региональный поддомен (третьего уровня) – moscow.nic.ru. Рассказываем, каким сайтам субдомены могут быть нужны и зачем, объясняем, что нужно сделать, чтобы они попали в топ выдачи.

Кому и когда нужны

Региональные субдомены позволяют настроить региональность сайта и увеличить количество клиентов компании в определенных регионах, особенно если та имеет филиалы в них. Дело в том, что поисковики ищут не просто релевантные, но и геозависимые страницы на запросы пользователей (предложения компаний в городе, откуда поступил запрос).

-2

Региональный поддомен – один из способов настройки геозависимости, по рекомендациям компании «Яндекс».

Рекомендации вебмастерам от Яндекс
Рекомендации вебмастерам от Яндекс

Настраивать геотаргетинг с помощью субдоменов выгодно всем компаниям, продающим товары и услуги:

  • Страницы субдоменов оптимизируются под локальные низко- и среднечастотные запросы, что увеличивает количество целевых посетителей с нужного вам региона.
  • На странице можно указать контактные данные. Это исключает риск подмены номера, когда людям в разных городах показываются разные контактные телефоны компании. Например, человек из Москвы, находясь в командировке в Новосибирске, ищет контакты мастера по ремонту телефонов у себя дома, а ему показывается контакт мастера этой же компании в Новосибирске.
  • Есть возможность сделать любую структуру сайта, например, если у компании – широкий ассортимент, и она продает в Краснодаре мобильные устройства и бытовую технику, а в Ижевске – только мобильные устройства.
  • Благодаря отображению информации о главном офисе и филиалах повышается лояльность клиентов к бренду.

Но есть и минусы такого решения – придется выделить бюджет на запуск и поддержку поддоменов. Дело в том, что надо создавать новый контент, так как если информация на основном домене и субдоменах будет дублироваться, те посчитают зеркалом сайта и склеят с основным доменом.

Информация на сайте yandex.ru
Информация на сайте yandex.ru

Другие расходы – увеличение ссылочной массы (та должна распределяться равномерно и по основному сайту, и по региональным субдоменам), наполнение, SEO, техподдержка.

Как создаются

Региональные поддомены можно создать в разделе Для клиентов на nic.ru. Переходите в раздел Сайты, выбирайте кнопку Создать сайт , указывайте имя поддомена (например, subdomain.domain.com – можно использовать полные названия городов или сокращения msk, nsk) и следуйте инструкциям мастера установки.

Для каждого поддомена рекомендуется использовать отдельное ПО – CMS для управления контентом и администрирования. Для разных CMS лучше использовать разные пароли доступа в целях безопасности, чтобы они оставались независимыми друг от друга.

Как продвигаются

Для Яндекса надо выполнить следующие действия:

  • Добавить каждый субдомен в Яндекс.Вебмастер, подтвердить на него права.
  • Добавить их в Яндекс. Справочник, чтобы пользователи нашли местонахождение компании на сайте. Рекомендуется заполнить всю контактную информацию.
  • Присвоить в панели инструментов каждому поддомену свой регион, указать зеркало сайта.
  • Перевести поддомены на https, если и домен на https.
  • Создать и настроить для каждого субдомена файлы robots.txt, sitemap.xml, прописать метатеги (Title, Description и H1).
  • Добавить адрес и телефоны на странице Контакты (для приема заказов, для связи со складом самовывоза) новых сайтов.
  • Уникализировать контент. В первую очередь, это касается страниц «Доставка», «О компании», «Контакты», «Акции» с уникальными предложениями для каждого региона, «faq», блог.
Совет: прописывайте названия городов в статьях, чтобы поисковые роботы поднимали веб-сайт выше в поиске.

Также рекомендуется настроить навигацию, чтобы ссылки на страницы сайтов на поддоменах вели с домена.

Созданный субдомен будет продвигаться с нуля, так как на него не распространяются метрики веб-ресурса на домене.