===
===
Минский тракторный завод (МТЗ), которому в 2021 году исполняется 75 лет, производит не только сельскохозяйственные и промышленные тракторы, но и специальную техника для выполнения различных работ.
Одна из таких специальных машин МТЗ – это так называемый «локомобиль» (он же – «тяговый модуль вагонов») Беларус Ш-446 – многофункциональное энергонасыщенное транспортно-тяговое средство.
===
Эта спецмашина была разработана на базе шасси «Ш-406» в 2001 году и предназначена для обслуживания автомобильных и железных дорог (с колеей 1520 мм), а также для благоустройства производственных территорий.
Кроме того, Беларус Ш-446 может использоваться в качестве локомобиля – для маневровых и поездных работ на железных дорогах внутри производственных предприятий.
===
Беларус Ш-446 имеет рамную конструкцию и комбинированный полный привод (колёсная формула 4К4): на машину устанавливается специальный железнодорожный ход с направляющими катками – для удержания машины на рельсах.
В центральной части рамы на Ш-446 установлен дизельный четырёхцилиндровый двигатель ММЗ Д-245.2S2 с турбонаддувом.
Объём двигателя составляет 4,75 литра, номинальная мощность – 122 лошадиные силы при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент – 500 Нм при 1600 об/мин.
---
===
Механическая коробка передач с повышающим редуктором, установленным между муфтой сцепления и коробкой передач, обеспечивает 14 передач вперёд и 4 – назад.
Как опция, устанавливается ходоуменьшитель, добавляющий 2 пониженные скорости вперёд и назад, муфта сцепления двухдисковая с гидравлическим приводом.
---
Максимальная транспортная скорость составляет 40 км/ч, эксплуатационная масса – 7,8 тонны, тяговый класс – 2.0. При этом Ш-446 может буксировать (в качестве локомобиля) железнодорожный состав массой до 200 тонн со скоростью до 15 км/ч.
===
Передняя подвеска – рессорная (с блокировкой при работе с навесным оборудованием), передний ведущий мост с управляемыми колёсами и самоблокирующимся дифференциалом, подключается принудительно или автоматически – при пробуксовке задних колёс.
Задний ведущий мост имеет гидравлическую блокировку дифференциала. Рабочие тормоза – барабанного типа с пневматическим приводом, стояночный тормоз – дискового типа.
===
Беларус Ш-446 оснащается раздельно-агрегатной гидравлической системой и передней универсальной навесной плитой для установки быстросъёмного оборудования.
Также на машину установлен независимый передний вал отбора мощности (1000 об/мин) и задний вал отбора мощности (540 – 1000 об/мин).
---
Для работы с железнодорожными вагонами установлено автоматическое сцепное устройство.
===
Грузовая платформа имеет грузоподъёмность две тонны. Между кабиной и кузовом установлено компрессорное оборудование с ресивером – для управления тормозами железнодорожных вагонов.
На Ш-446 установлена двухместная кабина каркасного типа, с системой отопления и вентиляции. Боковые стёкла и крыша кабины открываются – для естественной вентиляции.
Рулевое управление – гидрообъёмное (блокируется при движении по жд рельсам), рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сиденье оператора-машиниста – подрессоренное, с гидравлическим амортизатором.
===
В заключение отметим, что существенным преимуществом локомобиля Беларус Ш-446 перед маневровым тепловозом является возможность передвижения не только по рельсам, но и по шоссейным дорогам общего пользования.
Вот такая интересная машина производится на Минском тракторном заводе. А вы, уважаемые читатели, работали когда-нибудь на «локомобиле»?
===
Рекомендуем почитать:
КАМАЗ вместо... трактора: это оригинальное и практичное решение для сельского хозяйства
---