Доброго времени читатели канала, сегодня немного ретро в ленту, мы с вами поговорим о ставшей сейчас редкой профессии- машинист паровоза и конечно же о самих паровозах.
Сейчас даже для меня, как человека немного связанного с железнодорожным транспортом, в царстве теплотяги и электричества паровоз кажется чем-то забытым, далеко ушедшим в прошлое,а профессия машинист паровоза вообще экзотика.
Возрождение профессии.
Но у нас на железной дороге всегда все возвращается, все новое это всегда забытое старое, такой вот круговорот. И вот сейчас паровозы больше не тащат многотонные грузы, не везут пассажирские вагоны (восстановленную линию Бологое-Осташков не берем в расчет), и уже нет их на маневровой работе. Онако свою нишу паровозы занимают - сейчас ОАО "РЖД" предлагают ретро-туры в которых их и используют.
В результате профессия машиниста паровоза становится снова немного актуальной, не думаю что это имеет како-то массовый характер, но возможно это дело времени?
Так же это обусловлено тем, что у работы машинистом паровоза, как у монеты, есть две стороны. Одна- это романтика, какая-то даже загадка, вторая же сторона - это тяжелый труд. Одного без другого не существует. Придя на эту работу, воодушевившись только лишь одной романтикой, не думая о второй стране, далеко не уедешь. Поэтому среди бригад-паровозников лишних людей нет.
Паровоз- живой! самое частое что можно услышать от этих ребят. С этим я согласен, как ты к технике, так она тебя и повезет! Паровозники- всегда энтузиасты, на современных поездах это редкость.
Где учат на паровозника?
Обучают бригады, в Тихорецке и Курске в дорожно-технических школах. Срок переподготовки - 3 месяца. Перепоготавливают в "паровозники" из ребят - "тепловозников". Многие идут на переподготовку из-за еще одних прав управления и доплаты в 5% , но есть те которых туда зовет призвание. На таких энтузиастах у нас все и держится.
Конечно же теория без практики- ничто, наличие прав не гарантия умелого управления. Нужно постоянно набивать руку . Машинист должен ездить, что ы не потерять накопленные навки ведения поезда, особенно если машинист "молодой".
На сегодняшний день есть запас специалистов-паровозников, те кто может научить новых людей, решивших связать свою жизнь с паровозами, хотя каких-то 10-15 лет назад казалось эта профессия канула в лету. С неимоверным трудом создалось учебная база, искались старые специалисты, еще способные к преподаванию. Спохватились, можно сказать, в последний момент. Дали нам, обывателям, еще раз услышать тот самый гудок, и вслушаться в паровоз, его дыхание, насладиться его мощью. Дали перенестись в другую эпоху и немного помечтать...
Спасибо что дочитали, жмите "понравилось", подписывайтесь, это очень поможет моему каналу.