Машина семья, в составе: папа, мама, сестра и она, жили-поживали в центре города, в старом доме на первом этаже, с замечательным и красивейшим двором. Дом хоть и шёл под снос, но был ещё очень ничего, крепкий, с толстыми стенами, узкими окнами и высокими потолками. Просто кому-то понадобилось место под очередной супермаркет, скорей всего.
У них всех было по своей комнате, кухня, гостиная и личный кабинет папы. Папа кандидат там каких-то наук, он часто работал вечерами там, под старинной лампой. У неё был такой приятный свет, поэтому кабинет, заставленный полками с книгами, казался таинственным.
Маша, когда была маленькая, любила там бывать и частенько тихонько пробиралась в кабинет, устраивалась напротив стола, на диванчике. Папа делал вид, что не замечает хитрого хода дочери, а она сидела и наблюдала за тенями от лампы, за папой, как он сосредоточенно шевелил губами, когда что-то писал. И она, бывало, там и засыпала, обняв свою любимую куклу Катю. Тогда папа брал её на руки и относил в постель. Потом она выросла и таинство детства закончилось.
А когда она перешла в девятый класс их все-таки, пересилили из их уютного дома, в современную девятиэтажку, на пятый этаж, правда, также в центре. Первое время низкие потолки давили, комнатки казались маленькими и неуютными. Почему-то домашние стали какие-то злые, что ли, спорили, переругивались, хотя это в их семье никогда не приветствовалось. Но самое страшное и неприятное, кто-то ночами изредка душил её, в прямом смысле этого слова, только без синяков.
Она пыталась рассказать об этом папе, но он только посмеялся над ней, посоветовав меньше смотреть на ночь ужастики. Потом она рассказала об этом сестре, та покрутила пальцем у виска, на том разговор и закончился. К маме Маша уже побоялась обращаться, потому что она была у них дама эмоциональная, любое событие не вписывающиеся в уклад её жизни, она воспринимала, как какое-то дикое недоразумение и сразу начинала пить успокоительное.
Маша была в отчаянии, кому пожаловаться и у кого спросить совета? И тут она вспомнила о папиной сестре, тёте Регине, она была очень доброй и отзывчивой женщиной. Недолго думая, девушка собралась и поехала к ней. Тётя и удивилась, и обрадовалась её приезду, потому что родители редко с ней общались из-за мамы. Её не устраивала слишком простая сестра мужа, а они ведь всё-таки, интеллигентная семья.
- Машенька, здравствуй. Проходи моя хорошая, ты вовремя, булочки только с духовки вытащила. Сейчас мы чай будем пить.
Они прошли на кухню, тётя Регина налила ей чай и положила на блюдо булочки.
- Тётя, я хотела вам рассказать об одном происшествии, которое произошло со мной и хотела спросить совета, что мне делать. Папа с Аней смеются на до мной, а маме я вообще опасаюсь об этом рассказывать, у неё просто случится истерика, как всегда. Да и обстановка в доме, совершенно не та, что всегда была у нас, домой иногда идти не хочется.
- Давай сначала попей чай, а потом ты всё расскажешь, и мы подумаем, как тебе помочь, договорились.
А Маша уже ела булочку, потому что они всегда у тёти Регины были знатные. Насытившись, девушка начала своё повествование:
Понимаете, когда мы жили в старом доме, такого даже и близко не было. А вот в новой квартире это всё и началось, буквально через месяц, после переселения. Первый раз ночью я проснулась от того, что мне на грудь как будто, кто-то сел, стало трудно дышать, но самое страшное, я не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Я пыталась кричать, но выходил один хрип, тогда я про себя крикнула: «Господи, помоги». И тяжесть ушла, как будто кто-то слез с меня. Как же это было страшно, не передать.
Днём я прочитала в интернете, что это может быть домовой, который остался от старых хозяев. И что его просто надо спросить, когда он начинает душить – «К худу или к добру». Но в следующий раз было ещё тяжелее, я прямо ощущала какую-то злость и было не до спрашивания.
Хотя мысленно всё-таки спросила, но ничего никто не ответил. Когда я почти уже не могла дышать, меня отпустило. Тётя Регина, что это такое, я боюсь каждый вечер ложиться спать, мне кажется, что в следующий раз, я уже не отдышусь – задохнусь.
- Да, моя девочка, это возможно действительно, что-то нехорошее осталось после тех, кто жил до вас. Надо будет расспросить соседей, кто жил до вас в квартире. Потом приедешь, и мы с тобой сходим к одной моей знакомой, она разбирается в таких вещах и подскажет, что делать. Так что я тебя жду с историей бывших жителей вашей квартиры.
Маша поехала домой и на своё счастье, встретила во дворе девушку Ирину, которая жила этажом ниже, и они с ней уже успели познакомиться.
- Ира, привет. Слушай, у меня такой вопрос, а кто до нас жил в этой квартире?
- А вам никто и ничего не рассказывал?
- Нет.
- Да уж, конечно, такое рассказать не каждый решится новым жильцам.
- Ты меня пугать пытаешься?
- Нет, правду хочешь услышать? - Маша кивнула – Тогда слушай. Там жила семья интеллигентов, отец, как и твой, весь в науке, мать актриса и сын их – Андрей. Мать по гастролям, а он вечно с домохозяйкой и воспитательницей оставался. Мамаша, вместо любви и внимания, всегда откупалась от него деньгами. Отец вообще никак, проходя мимо – по головке погладит и пошёл дальше. Так он и вырос, никому не нужным и стал сорвиголовой.
Потом уже родители обратили на него внимание, когда из полиции его стали выкупать, за всякие провинности. Он превратился в отъявленного подонка и наркомана, стал из дома вещи таскать и продавать, такие им скандалы устраивал, мама не горюй. Потом привел какую-то девку – жену якобы, тоже наркошу. Они довели домработницу до истерики, и она уволилась.
Точно не знаю, что там произошло в тот страшный вечер, но его отца увезли с сердечным приступом и он умер в больнице, а мать нашли повесившейся в ванне. Вроде хотели открыть дело, что она не сама как бы повесилась. Но эти двое, видимо от радости, что всё им досталось, накупили наркотиков и ещё не успели родителей схоронить, они тоже от передозировки скопытились. Вот такая невесёлая история бывших жильцов вашей квартиры.
- Ужас какой-то. А родственников никого не было?
- Нет, даже дальних после смерти не нашли. Но дом вздохнул с облегчением, когда Андрея не стало, хотя вроде и грешно, но он всех дебошами, громкой музыкой и воплями доставал. Люди у нас какие? Участия в судьбе ребёнка никакого не принимали, хотя видели, пацан рос неприкаянным. А вот как вырос – плохой, ура, что умер. Хотя, если так разобраться, родителям было наплевать, а соседи-то, что могли сделать.
- Спасибо, Ириш, что рассказала.
- А ты зачем спрашивала? Что-то не так?
- Да нет, там кое-какие вещи остались, думала отдать – на ходу придумала Маша, хотя и правда были – тогда надо их выкинуть.
- Выкинь, конечно, там такая ужасная энергетика в них. И квартирку вам не мешало бы почистить. Ладно, забегай в гости. Пока.
- Пока.
Маша тут же развернулась и поехала обратно к тёте Регине. Тётушка тут же собралась, по расстроенному виду племянницы поняла, что там не всё гладко. Женщина, к которой они пришли, встретила их и без лишних вопросов провела сразу в комнату, усадила на диван, а потом сказала Маше:
- Рассказывай всё и подробно.
Выслушала, а потом сказала:
- Твоя соседка Ирина права, энергетика в квартире ужасная, её срочно надо чистить, и одновременно выкинешь все вещи. Иначе этот дух тебя до могилы доведет, слишком много в нём злости, жизнь-то у парня совсем не удалась, вот и мстит, тебе.
- А при чём тут я?
- Во-первых, ты очень чувствительна, а во-вторых, ты скорей всего заняла его комнату. Вспомни, что из их вещей именно в твоей комнате?
- Там плакат моей любимой группы, я его оставила и зеркало, небольшое такое, симпатичное.
- Вот он откуда и выходит. Поехали чистить квартиру.
Тётя Регина сказала:
- Вначале надо из дома увести нашу впечатлительную Лидию, да и Александра тоже. Придумай, как это сделать и сразу звони мне, и мы приедем.
- Да, и плакат, и зеркало пока не трогай, а то взбесишь дух еще больше. Потом всё выбросишь.
На следующий день Маша съездила и купила билеты в оперетту, которую мама очень любила и конечно же, она уговорила мужа пойти. А сестры вечерами вечно не было дома. Потом позвонила тётушке, сказала, к какому времени им подъехать, а та попросила, чтобы племянница срочно купила 3 свечи в церкви и соли 3 пачки.
Обряд сам Маша не видела, ждала на лестничной клетке, только в один момент, перед ней возникло перекошенное от злости лицо молодого парня и раздался пронзительный крик. Потом тихо и минут через пять её позвала тётушка и сказала:
- Выноси всё, что осталось от них.
Маша быстро вынесла их вещи, выбросила на помойку и ушла не оглядываясь. Прошло несколько месяцев, Маша спит спокойно и дома начали вновь оживать – теплота, уют и доброжелательность.
-------------------------------------------------------------------------------
История — мой художественный вымысел
Любые совпадения случайны
Благодарю за внимание. Если вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста "Нравится" и не забывайте подписаться, так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала.