Первое что я хотел бы сказать — насчет он-лайн трансляции Понедельника.
Я эту форму ввел на канале два года тому назад. Точнее с первого понедельника (или пятницы) 2019 года. Тогда это был уникальный формат. Текстовое сопровождение происходящего на экране, в режиме он-лайн, привлекало не только пользователей, но и дзеноводов, которые находясь на оффвстрече нет-нет и поглядывали в свои смартфоны. Тому есть свидетельства.
Не смотря на собственную занятость, я не пропустил ни одного мероприятия. Честно отрабатывал их все.
Но последние пару месяцев эту фишка вышла в тираж. Причем не только в Дзене, но и на других площадках. Поэтому уже нет того задора первопроходца, что был раньше.
К тому же, мое непоколебимое убеждение заключается в том, что только на уникальный продукт можно тратить свое время. (Когда-то и Дзенофоб был уникальным.)
Возможно, текстовые трансляции, я заменю онлайн стримами, где можно будет в режиме реального времени обсуждать происходящее на экране. Возможно групповыми голосовыми чатами, если таких форм еще нет. А может и ничего не буду делать.
В любом случае, вышедшее в тираж не для этого канала.
Тоже самое касается обзоров онлайн встреч. Раньше, я их делал на следующий день. Но потом, когда, даже люди далекие от обсуждения платформы, стали об этом писать, обзоры Дзенофоба сдвинулись во времени и стали не всегда полными. Я от них совсем отказаться не могу, но предпочитаю переждать, пока все выговорятся.
В конце концов, дзеноводы затрачивают немалые силы для проведения мероприятия. Пусть для начала насладятся сладкой патокой и нежной реверансной критикой.
После всего того идиотизма, который я написал выше (и это не фигура речи) к теме статьи.
Проблема много шире
То что Яндекс времен Сегаловича превратился в компанию "таксо-бухгалтеров", я писал неоднократно.
Отсутствие серьезной конкуренции и руководства, с уровнем мышления Ильи Валентиновича (бывшего директором по технологиям), превратило компанию в нежного монополиста — крутого со слабейшими и боязливого с равными.
Я сейчас не буду вспоминать все 36 умерших проекта Яши. Обращу только внимание, что при Сегаловиче, с 2000 по 2013, было закрыто всего 7 проектов. Почти все уникальные продукты, которые не оправдались. Типа, Яндекс.Пиво или Яндекс.Нано.
Яндекс» – это изумительная площадка для того, чтобы делать что-то новое. Каждые несколько месяцев стартуют новые технологии, проекты, которых раньше не было. В этом смысле мой интерес к развитию, к чему-то новому вполне удовлетворен. (с) Сегалович
"Бухгалтера" же берут чужие идеи, в надежде раскрутить проект. И как только возникают сложности, бегут от них. Средняя продолжительность жизни проектов — 2 года.
Мы все этот видим и в Дзене, который боится конкуренции с Пульсом, поэтому, после начала его деятельности, активно уходит в другие форматы. (Даже не пытаясь сопротивляться.)
С Эфиром произошло тоже самое.
Все это понимали, кроме Яндекса
То что у Эфира нет шансов победить Ютуб понимали, даже люди далекие от сферы АйТи.
Достаточно было обычной логики — мировой лидер затратил огромные средства и кучу времени, чтобы сделать Ютуб, только недавно, рентабельным. Да и то, по сравнению с другими проектами это сущие копейки.
Ни одной компании не удалось даже близко приблизится к показателям видеохостинга (не придумав свою изюминку или не включив государственное регулирование).
Но "таксисты" и не собирались честно конкурировать. Они как всегда понадеялись на собственные махинации.
Схема была проста: перезалить Ютуб в Эфир, выдавая последний в своем Поиске. Первоисточники же с Ютуба изымались из Поиска.
Это схема и сейчас работает.
Вот только проблема "таксистов" в том, что они рассматривают Сеть из собственной, искаженной самомнением, реальности.
Видео это не текстовый контент, который без разницы где читать. В нем важно удобство просмотра, скорость загрузки, возможности поиска внутри хостинга, объемы доступного видео и еще тысячи мелочей.
Замещение в Поиске Ютуба привело к тому, что пользователь стал уходить. Предпочитая искать внутри самого забугорного видеохостинга. Яндексу остались только п0рн0-запосы и другая муть, которая запрещена на Ютуб.
И еще немного о боязни конкуренции
Недавно газпромовский Рутуб объявил о перезапуске.
RUTUBE проводит полный перезапуск.
С апреля пользователи уже могут смотреть контент без регистрации, загружать видео через удобную студию, создавать тематические плей-листы и монетизировать свой контент.
В бета-версии также стали доступны разделы с подкастами, образовательным контентом и трансляциями. В ближайшее время пользователи смогут самостоятельно запускать стримы.
До конца года появится возможность продавать товары в прямом эфире и загружать подкасты, также планируются перезапуск мобильного приложения, Smart TV и доработка функций управления контентом.
«Мы переформатировали платформу за короткое время, изменили контентную политику и запустили новые разделы. Теперь можно смотреть и слушать контент в быстром и удобном плеере. Это не все нововведения и изменения, нам предстоит ещё много работы», — рассказал генеральный директор площадки Роман Максимов.
На данный момент библиотека платформы насчитывает более 3 млн видео. На RUTUBE собран контент федеральных каналов, крупнейших киностудий и авторов.
Это совпадение? — Не думаю!
Видео, как дополнение к другим форматам
Как мы выяснили, для просмотра видео пользователь идет на Ютуб. Поэтому, привлечь любителей видео в другие хостинги шансов практически нет.
Но сам формат видео очень привлекателен. Поэтому расположенный внутри других проектов работает очень хорошо.
Первыми это просекли соцсети, которые дали возможность закачивать и обмениваться видео. Не отстали от них и желтые контентные ресурсы, смешав в своих Лентах статьи с видео.
В отличие от желтухи, на серьезных сайтах, видео дается отдельным разделом.
Дзен, как апологет самой примитивной сетевой желтизны (рассчитанной, даже не на пользователя, а на рекламодателя), также вступил на эту дорожку.
А после того, как до руководства Яндекса наконец дошло то, о чем мы твердили с самого образования Эфира, Дзен стал единственным источником видео с хостинга Яндекса.
К чему приведет слияние Дзена и Эфира
Главное, что даст Эфир Дзену, это быстрейшее понимание пагубности видео в Ленте.
Одно дело манипулировать статистикой, пытаясь сделать хорошую мину при плохой игре, другое, давать реальный результат по деньгам.
Урезать авторов в заработках, уже практически некуда. Поэтому нивелировать их падение для платформы, все сложнее. А видео еще и дешевый формат.
Конечно, статьи ждут нелегкие времена. Получать показы будут только те, кто по мнению самоучек в руководстве, способен привлечь рекламодателя.
Также, в каждой из тематик выберут по 1-2 канала, которым нальют показов. Выбор будет обусловлен не качеством контента, его уникальностью или реакцией пользователей, а личными предпочтениями работников Дзена.
Подписчики вообще перестанут играть хоть какое-то значение. Как и переходы извне перестанут быть положительным фактором ранжирования. Дела с Поиском тоже ухудшаться для статейных каналов.
Для Дзена архиважным станет привлечение пользователя в Ленту, где мельтешащее видео делает статистику и принуждает смотреть ролики. То есть, желания читателя и платформы разойдутся кардинальным образом.
Все это не может существовать вечно. Чем быстрее будут идти процессы, тем раньше лопнет пузырь.
Самое смешное, что от объединения пострадают и видеоблогеры.
- Во-первых, в Дзене видео стоит дешевле,
- во-вторых, раньше многие получали заработок с двух проектов, теперь будут с одного,
- в-третьих, в Дзене конкуренция выше, а ворованного контента больше.
А пока, мы будем все чаще наблюдать проблемы с выплатами, со статистикой, с показами — дзеноводам все сложнее подбивать сальдо.
(Напоминаю, сегодня воскресенье)