Очень часто сталкиваюсь с тем, что ребёнка до 3,5-4 лет путают с этим диагнозом.
Но в динамике развития становится понятно, что ребёнок развивается по совершенно другому нарушению, чем детки с аутизмом.
- И самое частое. Сенсорная алалия + сенсомоторная алалия. Дети без специализированных занятий долго не понимают обращённую речь, от этого становятся тревожными, настороженными, избегают всего незнакомого. Но в процессе становления речевых навыков очень быстро будет понятно, что никакого аутизма нет, хотя с тревогой ещё долго придётся разбираться.
- Ребёнок с шизофренией. В своём блоге не поднимаю этого вопроса, хотя таких деток приходит много и часто с ними работаю. К тому же раньше отдельно никто не выделял аутизм, все считали шизофренией. Только недавно стало понятно, что это совершенно разные нарушения.
- Нарушение слуха, тугоухость. Именно поэтому специалист всегда отправляет на проверку слуха у ребёнка и не нужно этого игнорировать. Нарушение слуха может быть не только врождённым, но и приобретённым, поэтому не игнорируйте рекомендации специалиста. При сниженном слухе ребенок так же плохо откликается на имя, не обращает внимание на речь и другие посторонние звуки, его собственная речь задерживается. От этого страхи и непонимание происходящего, истерики, иногда агрессия.
- Различные генетические нарушения, особенно невыясненные поломки в генах. Клинически проявляются по-разному, но до определенного возраста (до 5/6 лет) очень похоже на аутизм или вторичную аутизацию.
- СДВГ - я не очень верю в эту схожесть, так как по мне, то сразу видно, что это разные дети, но часто и эти нарушения путают. Ребёнок не сидит, внимание не устойчивое, не готов к сотрудничеству.
- Различные неврологические нарушения. Незрелость ЦНС (центральной нервной системы). Так как основной трудностью у таких детей является плохая или неправильная обработка сенсорной сферы, то реакция у детей от прикосновений, звуковых и слуховых сигналов может быть разной: кто-то кричит, впадает в истерику и агрессию (нападая на источник неприятных ощущений), кто-то убегает и прячется, стараясь себя обезопасить. С точки зрения социализации - это смотрится странно, поэтому приписывают ребёнку аутизм. Хотя, если честно, без сопутствующих нарушений я почти не видела таких ребят, всегда в основе лежит ещё что-то, но если с этим грамотно работать, через сенсорную интеграцию, то дети сильно меняются в лучшую сторону.
Всегда важна грамотная диагностика. Не бойтесь обращаться к специалистам.
Пообщаться с автором – можно в Телеграм канале
Рекомендую к прочтению 🎈 Почему у родителей редко получается придерживаться написанных рекомендаций? И дети отказываются выполнять что-либо?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог