Так интересно, когда читаешь статьи и блоги различных специалистов, коллег. Все описывают методики, подходы, задания.
Вроде все правильно, выдержано и по делу, но всегда упускается что-то важное. Почему у родителей редко получается придерживаться именно написанных рекомендаций? И дети отказываются выполнять что-либо?
А знаете, что важно? Психологический момент. Для успеха в любой методике, подходе, задании необходимо для ребёнка формировать положительные эмоции, ощущение успеха и радости. Тогда все рекомендации станут рабочими.
Для каждого ребёнка важна внешняя оценка взрослого. И часто обучение проходит в ключе: «Ну что ты это сделать что ли не можешь? Посмотри внимательнее и сделай, что я тебе сказала» и т.д.
Конечно, дети с нормой развития быстро корректируют выполнение задания, если им указали на допущенную ошибку, также они постоянно сравнивают собственные успехи с успехами других ребят.
Но чаще деткам с ОВЗ такая же ситуация является просто непереносимой, которая не только не позволяет научиться чему-то новому, а даже препятствует участию в задании, т.е. ребёнок отказывается даже пробовать выполнять предложенные упражнения.
Очень часто многие считают, что их основной задачей является показать пример задания и исправлять ошибки у ребёнка, если они появляются.
НОООО..... Главная задача для ребёнка, которую должен осуществлять взрослый - это формирование положительного эмоционального фона на занятии, давать положительную обратную связь, закреплять те успехи, которые ребёнок уже делает.
Успехов в выполнении!
Рекомендую к прочтению 🎈 Ребёнок - это не копия взрослого. Все про это забывают
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог