Приготовил для вас новую порцию новостей психологии, прямо с научной кухни.
Прошу к столу!
1. Мы лучше запоминаем мелодии, если они были пропеты голосом. Когда же мелодия сыграна на каком-нибудь музыкальном инструменте, наша память на них хуже.
Канадские учёные-психологи попытались разобраться в причинах такого явления. Что любопытно — у них не получилось. Удалось только ещё раз зафиксировать сам этот факт, а вот точно понять — нет.
Они провели несколько экспериментов, но ни одна из них не дал толковых объяснений. Придётся искать дальше.
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0010027720303334
2. Как сделать так, чтобы люди не мусорили на природе? Американские учёные-психологи провели несколько экспериментов и показали — чем больше мы чувствуем, что этот природный объект наш, тем лучше мы о нем позаботимся.
Например, в одном эксперименте половине арендаторов байдарок предложили придумать прозвище (nickname) для озера, а другим, разумеется, ничего не предложили.
А затем попросили собирать мусор с поверхности воды, если таковой попадётся. Почти половина тех, кто придумал озеру прозвище так делали. И почти никто из тех, кто избежал необходимости сочинять прозвище, мусор не собирал.
Вдумайтесь — одной только прозвище усилило чувство собственности и повысило количество собранного мусора! В исследовании было ещё много любопытных мини-экспериментов, но это уже для сильно интересующихся.
Главное мы с вами уже знаем — чувство собственности к природному объекту повышает заботу о нём.
https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0022242920952084
3. Итальянские учёные-психологи заинтересовались влиянием музыки на восприятие зрителями персонажей в кино. Они показали участникам эксперимента один и тот же видеоролик без особого сюжета, но с разной музыкой — меланхолической и тревожной.
Меланхолическая музыка настроила людей на сочувствие герою видео. Они посчитали его милым, а окружаю среду — уютной. Тревожная музыка дала обратный эффект.
При этом учёные ещё и отслеживали изменения диаметра зрачков зрителей и в целом движения глаз. Оказалось, что тревожная музыка расширяла зрачки, а сами зрители больше внимания уделяли деталям обстановки. Меланхоличная музыка побуждала людей больше внимания обращать на фигуру человека на видео.
По мнению исследователей, дело в том, что мы в незнакомой ситуации пытаемся добыть информацию из всего, что попадётся под руку. Музыка — это тоже информация, и мы строим умозаключения на ней. Лишнее доказательство тому, что мозг человека — это такая машина для принятия решений.
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.02242/full
***
Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.
ЗАБОТА О ПАРКАХ и другие новости психологии
29 марта 202129 мар 2021
38
2 мин