Денёк вчера выдался на редкость тёплый и солнечный. Я даже на несколько часов открывала окна в доме на сквозное проветривание. Сегодня немного прохладней, солнце то выглядывает из-за туч, то снова прячется.
Но сегодня в селе расцвела джанка. Так здесь называют дикую сливу, которой полно везде- и в окрестностях села, и на приусадебных участках. Особенно быстро зарастают джанкой заброшенные участки. Избавиться от неё, кстати, довольно трудно.
Хотя иногда какая-то польза от джанки всё же есть. Когда случается неурожай фруктов, селяне собирают плоды джанки, чтобы сделать ракию. В отличие от культурных плодовых деревьев, джанка плодоносит обильно и ежегодно. На радость пернатым обитателям здешних садов и лесов.
А ещё она восхитительно цветёт. Листвы на ней ещё нет и всё кругом будто припорошено снегом.
Ещё вчера джанка была только в бутонах, которые набрала очень давно, но из-за похолодания не торопилась открывать. И только убедившись, что тепло всё-таки пришло, зацвела. Разом и повсеместно.
И гиацинты тоже зацвели. Они тут встречаются двух цветов- розовые и голубые.
Возле домов на клумбах гиацинты тоже сажают.
Они намного мельче и невзрачней сортовых голландских, но зато совершенно неприхотливы. По-болгарски гиацинт- это зюмбюл. Тюрское слово. Помнится, в турецком сериале "Великолепный век" был персонаж, которого звали Сюмбюль-ага.
Тюльпаны пока не зацвели, а вот распустившихся нарциссов полно в каждом дворе.
Возле многих домов на тротуаре лежат кучи срезанных веток. Продолжается обрезка садов. Ветки вывозят на мусорку за село. Занимаются этим те, у кого есть транспорт и желание чуть-чуть подработать. Вывоз одной телеги или прицепа обычно стоит 5 лв.
Когда я иду по улице, мимо меня проезжает телега , гружёная ветками и прочим садовым мусором. Щёлкаю фотоаппаратом. Возница останавливается и мне позирует. Его жена тоже не против сфотографироваться.
Когда буду в Карнобате, зайду в фотоателье , чтобы мне распечатали эти снимки на фотобумаге. Я так делаю довольно часто. Когда снимаю кого-нибудь из односельчан, то потом отдаю снимки в распечатку и дарю тем, кто мне позировал. Распечатка одного снимка стоит сущую ерунду, 35 стотинок, меньше даже, чем стаканчик кофе из автомата. Но зато сколько радости у тех, кто получает фотографии, это не передать. Особенно бывают довольны пожилые женщины. Такую фотографию можно и в семейный альбом поместить, и родным послать, и на стенку повесить.
Фотограф я, конечно, не ахти и фотик у меня старенький, но это мелочи.
Зацвела джанка. Значит, пришло настоящее весеннее тепло.
Дожили.
Ура!!!