Содержание:
1. Введение.
2. Финансовые результаты.
3. Перспективы компании на ближайшее будущее.
4. Техническая картина.
5. Риски.
6. Заключение.
1. Введение
Пожалуй пришло время для актуализации прошлогодней идеи:
Выбираем акции для долгосрочного инвестирования: ПАО «КАМАЗ». Нужно оправдывать название канала Инвестиционные идеи и ожидания подписчиков. Да и не хотелось бы чтобы мою идею снова стащили конкуренты, как это произошло с Белугой, СМЗ и Куйбышевазотом)
И так, ПАО «КАМАЗ» – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, входит в двадцатку ведущих мировых производителей. Занимает долю свыше 50% на российском рынке грузовых автомобилей, безоговорочный лидер их производства в России. Функционирует с 1976 г., основные активы расположены в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В 1997 г. стало открытым акционерным обществом, в 2015 году приобрело публичный статус.
2. Финансовые результаты
Чистая прибыль "Камаза" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2020 год составила 1,545 млрд рублей против убытка в 1,517 млрд рублей годом ранее. При этом выручка "Камаза" по итогам 2020 года увеличилась на 16%, до 185,868 млрд рублей.
Прибыль от продаж за отчетный период достигла 5,345 млрд рублей. Чистые активы "Камаза" за 2020 год увеличились на 6,717 млрд и составили 49,5 млрд рублей. То есть, прибыль автопроизводителя увеличилась в ДВА раза и это в в кризисный год.
В самой компании считают, что рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, выводом на рынок первой модели новейшей линейки автомобилей К5 - Камаз-54901 и увеличением объемов реализации пассажирского транспорта.
Все это конечно так, но есть ещё один существенный фактор, а именно значительное сокращение доли на российском рынке европейских производителей тяжелых грузовиков. Российские производители всегда наращивают долю в кризисные годы, так как курсы валют нестабильны и потребители не спешат покупать дорогую технику. Более подробнее о том, как КАМАЗ отвоевывает наш рынок у Scania, Volvo, Man, Mercedes-Benz, DAF, Iveco и Renault в статье Коммерсантъ: Грузовики упали на иностранцев. Долю рынка нарастил КамАЗ.
3. Перспективы компании на ближайшее будущее
Считаю, что у этого российского автопроизводителя ясное и понятное будущее - все, что обозначил генеральный директор в планах на 2021 год будет реализовано с очень большой долей вероятности. Более подробная информация на официальном сайте: «КАМАЗ»: ИТОГИ 2020-ГО И ПЛАНЫ НА 2021 ГОД.
Производство беспилотников, электробусов, автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ – это движение в правильном направлении (мое субъективное мнение).
4. Техническая картина
Я не специалист в ТА (неоднократно это подчеркивал), но на мой взгляд невооруженным взглядом видно, что на графике четкий восходящий тренд. Вот непредвзятое мнение большого специалиста по техническому анализу:
«Смотрится хорошо, консолидация затяжная в возможном "Восходящем треугольнике", но его ликвидность не нравится, может долго внутри ходить. А если пробьет сопротивление, то цель 74».
Спасибо Илье, автору канала Торговые сигналы, за оперативный отклик.
5. Риски
- стандартный риск введения новых санкций (от этого никуда не деться);
- резкое и значительное укрепление рубля по отношению к мировым валютам, что скажется на конкурентоспособности продукции КамАЗа (оцениваю его как незначительный).
6. Заключение
Данная публикация не является призывом к покупке акций. Я покупаю сам, обосновываю свои сделки и рискую своими денежными средствами. За свои решения Вы отвечаете сами. Также в заключение этот ролик 👉 ссылка здесь (в следующий раз выложу его на канале при достижении бумагой моей первой цели – предыдущий максимум на уровне 79,90 рублей).
Как-то так. Откажусь от идеи в случае армагеддона на российском фондовом рынке для того чтобы купить ниже.
Всем удачи и профита!