Привет, уважаемая публика!
Постоянные читатели знают, что у меня есть цель - приобретение себе электромобиля. Сейчас я начинаю досконально изучать рынок подержанных электромобилей в России. Буду рассказывать об этом на страницах своего канала.
Сегодня анализирую объявления о продаже электромобилей с пробегом в России. Главная цель: понять, насколько обширно предложение б/у электромобилей на нашем рынке.
Начну с максимально широких фильтров и постепенно буду сужать область поиска, согласно моим критериям.
681 предложение на всю Россию
Итак, первый фильтр, который я выставляю - это тип двигателя: электрический. Регион поиска при этом - любой. Рассматриваю только автомобили с пробегом. Фильтры, которые устанавливаются по умолчанию - "кроме битых" и "растаможен" - оставляю, как есть. При таком раскладе auto.ru находит 681 объявление. Вроде бы, немало. Но не стоит забывать, что это на всю огромную Россию.
Разброс цен: от 280 тыс. рублей до 12 830 000 рублей. Если смотреть по маркам, то больше всего предложений по "Ниссанам" - 380, и это понятно, "Лифы" у нас любят.
На втором месте "Тесла" - 127 объявлений. На третьем - "БМВ" - 44 объявления.
Левый руль - это прежде всего Tesla
Теперь будем искать именно то, что хотелось бы купить.
Во-первых, у электромобилей есть такое понятие как деградация батарей. Поэтому, на мой взгляд, не стоит покупать слишком старые машины. Вероятность нарваться на полумёртвую батарею здесь выше. Поэтому в параметрах поиска я ограничу возраст авто семью годами, то есть задам год выпуска от 2014-го.
Кроме того, мне не хотелось бы ездить на машине с рулём в бардачке, да и в нашем регионе на дорогах таких почти нет. Поэтому выставляю в фильтрах "левый руль".
Auto.ru при таком раскладе выдаёт уже вдвое меньше - всего 318 объявлений:
Сразу обращает на себя внимание увеличение входного порога: самый доступный автомобиль согласно этим фильтрам стоит уже 633 170 рублей. Верхняя планка при этом не изменилась: 12 830 000 рублей.
И теперь больше всего предложений по электромобилям марки #tesla (121), на втором месте #bmw - 43 объявления. #nissan теперь только на третьей позиции с 41-м объявлениями. Оно и понятно, ибо дешёвый "Лиф" - это праворульный "Лиф".
В России - менее 200 предложений
Когда начинаешь просматривать отобранные объявления, то обращаешь внимание на то, что часть из них размещены по Белоруссии. Это вполне логично, поскольку именно при ввозе электромобиля в Беларусь сейчас не придётся платить ни акциз, ни НДС, ни пошлины.
Но если не хочется ехать за машиной за границу, то выставляем в качестве региона всю Россию, и сразу же замечаем, как предложение электромобилей сокращается в 2 раза - всего 181 объявление:
А что с ценами? Нижняя планка снова повысилась. Самый доступный вариант теперь - это Smart Fortwo electric drive из Воронежа за 750 тысяч рублей, самый дорогой - всё тот же Porsche Taycan Turbo из Нижнего Новгорода за 12 830 000 рублей.
Реально доступных по цене - крайне мало
Ну и в финале я ограничиваю верхний порог цены значением в 1,5 миллиона рублей. Как мне кажется, полтора миллиона на сегодняшний день - это наиболее адекватная и доступная для значительной части людей цена за современный электромобиль. По ценам выше этого уровня приобрести себе машину на электротяге смогут немногие.
Auto.ru находит всего 42 объявления:
Давайте более тщательно проанализируем этот рынок:
- разброс цен: от 750 000 рублей до 1 450 000 рублей
- по возрасту: от 7-ми до 4-х лет
- по пробегу: от 30 до 145 000 км
- по запасу хода на одной зарядке: до 280 км, в параметрах некоторых объявлений запас хода не указан
Самая популярная марка - Nissan, в выборке целых 19 "Лифов".
Также есть 10 различных предложений по "Фиатам 500", и по три объявления на электромобили от BMW (BMW i3) и VW (VW e-Golf).
Ни одной "Теслы" по цене до 1,5 млн. рублей в России сейчас не найти.
Самый большой запас хода предлагает, как ни странно, #Hyundai Ioniq, который представлен в этой выборке в единственном экземпляре и продаётся в Ленинградской области по цене 1 450 000 рублей. Мало кто знает про эту модель, но именно она, как мне кажется, весьма интересна с точки зрения сочетания цены, надёжности и запаса хода.
В Татарстане - ничего
К сожалению, дальнейший поиск и ужесточение критериев отбора я уже не провожу. Потому что при установке региона "Татарстан", auto.ru по моим параметрам не находит вообще ничего:
Поэтому приходится довольствоваться теми 42-мя предложениями, которые нашлись на всю Россию. Радует, что большинство из этих объявлений опубликованы в европейской части России: Москва, Воронеж, Иваново, Липецк, Псков и т.д. Есть одно объявление из Крыма и одно - из Екатеринбурга. Если что, можно и съездить за интересующей тебя машиной в другой регион. Кстати, ни одного предложения электромобиля с левым рулём с Дальнего Востока здесь нет.
Конечно, 42 объявления на всю Россию - это очень мало. Но подчеркну, что я в данном случае рассмотрел только те варианты, которые уже находятся в нашей стране. Знаю, что многие владельцы "электричек" стали ими путём заказа покупки и доставки авто из-за рубежа (из Европы, из США, из Кореи и т.д.).
Думаю, что так или иначе рынок подержанных электромобилей будет развиваться и в нашей стране. Ведь уже сейчас с каждым годом количество зарегистрированных электромобилей в наших городах растёт в разы.
-------
А я буду продолжать наблюдать за ним и подыскивать себе подходящий вариант "электрички". Подписывайтесь на канал - впереди много интересного! Ну и не забывайте высказываться в комментариях: рассказывайте о своём опыте и своих наблюдениях...
-------
Пока мы стоим в очереди за 92-м бензином, китайцы меняют батареи за считанные минуты
5 фактов, подтверждающих, что все мы скоро пересядем на электромобили