Найти тему

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов

В московском метро станции имеют совсем разную глубину залегания. На мелкие или наземные можно попасть, спустившись или даже поднявшись по короткой лестнице, а на самую глубокую, Парк Победы (74 метра), приходится спускаться на эскалаторе больше 3 минут. На глубину строительства обычно влияют такие факторы как геологические условия (плывуны, обводненные грунты и т.п.) и наличие плотной городской застройки и коммуникаций в центре.

Как же определить, когда нужно ставить эскалатор для удобства пассажиров? Согласно строительным нормам, при строительстве станций метро эскалаторы нужно устанавливать при разнице высот на марше на подъем более 4 метров, а на спуск - более 5 метров. Таким образом, на станциях мелкого заложения в 7-8 метров, которых в столице почти 70, эскалаторы не установлены.

Однако строительные нормы соблюдены не везде - ряд станций построили по старым стандартам еще до утверждения этих норм, а на других проектировщики хитрят, цепляясь к заветному слову марш. Так, выходы из метро располагаются в подземном переходе, соответственно, для спуска на станцию людям приходится преодолевать 2 марша, каждый из которых не более 4 метров. На новых станциях устанавливают лифты для инвалидов, вероятно объясняя таким образом невыполнение норм. Интересно, что почти все станции, попавшие в наш топ, были сооружены после 2000 года, т.е. относительно недавно.

В скобках указана глубина заложения станции от поверхности земли. Учитывались только станции, где ни один из выходов не оборудован эскалаторами.

1.Новопеределкино (16 метров)

Солнцевская линия

-2

Самая глубокая столичная станция без эскалаторов открылась в 2018 году и имеет целых 3 лестничных марша в обоих выходах: при входе в подземный переход, при входе в вестибюль метро и при спуске на платформу. По конструкции станция двухпролетная и имеет 1 ряд колонн.

Вероятно это результат экономии при строительстве метро при нынешнем мэре, однако жители района, 25 лет ждавшие метро, безумно рады и такому утренне-вечернему фитнесу. Станция имеет красивую отделку сводов узорами с LED-подветкой. Видимо весь выделенный бюджет спустили на продвинутых дизайнеров, поэтому пришлось обойтись без дорогостоящих эскалаторов. Особенно "весело" без них подниматься пожилым дачникам, едущим на дачу с сумками. Хотя лифты на станции присутствуют.

2.Минская (15 метров)

Солнцевская линия

-3

Безлюдная колонная станция, построенная между парками и пустырями, была построена главным образом для организации пересадки на Киевское направление МЖД, где сейчас строится платформа Минская для будущей МЦД-4. Станция имеет довольно узкую платформу 10 метров (обычно делают 12 метров).

Сейчас на станции действует единственный вестибюль, в который можно попасть через подземный переход под Минской ул. На станции есть лифт.

3.Лухмановская (15 метров)

Некрасовская линия

-4

Колонная трехпролетная станция расположилась у Косинского шоссе вблизи границы с подмосковным городом Люберцы и законсервированной свалкой мусора, и имеет 2 подземных вестибюля, из одного из которых ведет длинный подземный переход под автомагистралью к микрорайону Кожухово. Лифты на станции есть.

4.Митино (14 метров)

Арбатско-Покровская линия

-5

Станция, открытая в 2009 году, является односводчатой со сводом высотой 6 метров. Вход на станцию осуществляется через 2 выхода из подземных переходов, далее после турникетов идут лестницы на платформу. В подземном переходе имеется вторая дополнительная небольшая лестница. Интересно, что билетные кассы станции вынесены непосредственно в подземный переход.

В северном вестибюле имеются лифты, однако они только для спецпассажиров (инвалиды, мамы с колясками), а обычным людям приходится спускаться-подниматься на своих двоих.

5.Кропоткинская (13 метров)

Сокольническая линия

-6

Колонная станция с высоким сводом была открыта в 1935 году в рамках первой очереди строительства метро. Станция с 2 рядами колонн была сделана более помпезно, чем остальные на участке Парк культуры - Сокольники, и рассчитана на большой пассажиропоток, т.к. рядом с ней на месте разрушенного Храма Христа Спасителя предполагалось построить огромный Дворец Советов, однако из-за начавшейся войны эти планы не сбылись. В котловане здания был построен бассейн Москва, а в 90-е годы был восстановлен Храм.

Для выхода в город с платформы нужно подняться наверх в кассовый зал, а из него через подземный переход уже выйти на улицу. Причем из-за перепада высот для выхода к Храму с Северного выхода, открытого в 1997 году, не нужно подниматься из перехода наверх. Лифтами станция не оборудована.

Также в московской подземке имеются 4 станции глубиной заложения 12 метров без эскалаторов - Тропарево, Лермонтовский проспект, Ховрино и Рассказовка. Все они также были открыты совсем недавно.