Мы не знали сколько мостов в Питере, догадывались конечно, что их достаточно много, все таки город "стоит на воде", но вот точное их количество поражает воображение. Учитывая, что ни один мост не похож на другой, и каждый имеет собственное "лицо".
Так вот-в Санкт Петербурге-342 моста!
В 2021 году некоторые из них отметят свои юбилеи.
Аничков мост, который расположен на Невском проспекте, отметит свое 180 летие, а Большеохтинский встретит свой 110 День рождения! Володарскому мосту исполнится 85 лет(это первый разводной мост построенный в Ленинграде после революционных событий 1917 года). Самыми почтенными Юбилярами станут первые каменные мосты города- Эрмитажный и Казанский, они встретят свой 255 День рождения.
Двойной юбилей отметит Силин мост(245 лет первой постоянной переправе(деревянной) и 85 летие современной железобетонной конструкции). 235 лет исполнится Старо-Никольскому мосту, 200 лет Ново-Каменному, 195 лет 2-му Инженерному мосту.
195 летний юбилей встретят так же известные мосты центральной части города, эти мосты стали символами Санкт-Петербурга: Львиный, Банковский и Первый Египетский.
Город поздравит и относительно молодых юбиляров: Ипподромному мосту исполнится 35 лет; Красноармейскому-65 лет; Сенному и Мучному по 90 лет каждому, а Итальянскому 125 лет.
Старейшему мосту Санкт-Петербурга исполнится 318 лет! Это самый первый мост столицы-Иоанновский(он соединил Заячий и Городовой (сегодня Петроградский) острова)).
Довольно много мостов и в пригороде Санкт-Петербурга: в Кронштадте их 5, в Пушкине-54, Петергофе-51, в Павловске-16, а в Ломоносове-7 мостов.
Разведенный Дворцовый мост-визитная карточка города и вы наверняка его видели неоднократно.
Часть сегодняшней ночи мы решили посетить знакомству с разводными мостами Северной столицы. Мы будем смотреть, как же все это происходит вживую.
Мосты в городе разводят каждую ночь-это необходимо делать для того, чтобы различные корабли могли пройти по этой части реки Невы направляясь из Финского залива и обратно. При нас, по тёмным водам реки, медленно проплыл огромный сухогруз. Мосты поднимались именно в такой последовательности, чтобы судно шло без остановок минуя их все. Сухогруз неспешно проследовал со стороны Адмиралтейской верфи по реке Большая Нева через Благовещенский мост, далее он миновал Дворцовый, Троицкий мост и Литейный мост.
Несмотря на ветреную и довольно прохладную погоду, посмотреть на это зрелище собралось несколько десятков человек.
Мы разместились между Благовещенским и Дворцовым мостами, ближе к Дворцовому. С таким расчётом, чтоб было видно оба моста, и после открытия постараться быстро добраться до Троицкого и Литейного.
Хорошо было бы взять на прокат самокат или велосипед, тогда точно можно успеть за стремительно открывающимися мостами.
Можно было осмотреть разведение мостов с борта экскурсионного катера, только вот в такую прохладную и ветреную погоду качаться на волнах ночной Невы совсем не хотелось.
На водном просторе появился катер полиции, видимо он будет с воды контролировать весь процесс.
Немного ожидания и...
Процесс пошел!
Я первый раз присутствую при разведении мостов. Необычно и достаточно красиво.
Такие махины взмывают ввысь, вместе со столбами, сетями проводов и гирляндами подсветки.
Спешим в сторону Троицкого моста
Поднимающуюся часть Литейного моста мы увидели еще издалека, не успели дойти до него к началу этого мероприятия. Расстояние между мостами за столь короткий промежуток времени преодолеть не реально, тут бы нам могли помочь, позаботься мы об этом заранее, прокатные самокаты или велосипеды.
Увидеть это зрелище стоит хотя бы один раз. Лучше конечно совершить осмотр, когда на улице стоит более менее теплая погода.
График разводки мостов общедоступен, можно ознакомится с ним в сети интернет, в зависимости от сезона и нагрузки на водную артерию время, когда мосты разведены, может корректироваться.
Немного замерзшие и переполненные приятными впечатлениями мы вернулись в отель по практически пустым центральным улицам столицы.