База данных CRM любой компании бесценный источник и кладезь информации о клиентах.
Нас попросили разобрать реальный пример, решить задачу найти и выделить с помощью штатного модуля CRM-АНАЛИТИКА Битрикс24.CRM список клиентов, которые последние 6 месяцев не совершали покупок.
Перебирая готовые вкладки и поля инструмента фильтр сегментировать подходящих под задание клиентов не получилось. Доступна информация о рейтинге клиентов по количеству сделок, но выборка по ключевому полю период покупок к сожалению, не возможна.
Вторая попытка, воспользуемся штатным модулем CRM ОТЧЕТЫ . Доступный набор полей для построения отчетов по факту не имеет доступ к сущности «компании» и так же, как и предыдущий модуль ничем не может нам помочь в достижении поставленной цели.
Какое решение возможно в такой ситуации? Использовать другой штатный функционал Битрикс24.CRM.
- Роботы.
- Плюс.
- Дополнительное поле учета + знание, которое является силой и могут изменить эту как бы казалось проигрышную ситуацию в нашу пользу.
Наши действия (правами администратора портала):
- Для сущности «компания» создадим новое дополнительное поле «Последняя успешная сделка» тип – дата/время, значение множественное.
- Настроить робота на стадии сделки – «Заказ выполнен и оплачен». Необходимо создать нового робота - активировать действие «Изменение компании» и прописать подстановку текущего времени в поле «Последняя успешная сделка».
- Переместить созданного робота в самый верх, сделать его первым в очереди.
Проведем тест:
- Создадим тестовую сделку.
- Заполним обязательные поля, укажем компанию клиента.
- Закроем сделку как успешную.
- В дополнительном поле после отработки робота произойдет изменение и появится желанная нами дата, дата очередной успешно завершенной сделки.
- Дернуть интересующую нас информацию можно исключительно в разделе компании. Активируем вкладку, включим фильтр, добавим в фильтр созданное нами поле и в формате диапазон зададим интересующий нас «пустой» период. В результате поиска система выведет на экран все компании у которых последняя покупка была совершена более 6 месяцев назад.
Результат достигнут:
Штатные инструменты позволяет решить поставленную перед нами задачу. Да это не стандартный отчет, но суть от этого не меняется. В итоге нам доступен список компаний, попадающий под условие задачи с которым модно работать и импортировать полученные данные для дальнейшей обработки.
Аналогичные манипуляции проведенные с сущностью контакты позволят выделять и работать с сегментом сделок, заключенных с физическими лицами.
МИНУСЫ ТАКОГО РЕШЕНИЯ:
- Робот сработает только один раз, если сделку нужно будет возобновить, то новая дата закрытия сделки не обновится.
- Более сложные варианты можно реализовать только на бизнес-процессах, что требует более детальной проработки и сложной логики.
- В случае если у клиента была серия сделок и часть их была успешной, а часть нет, то информация о последних сделках может накладываться и перекрываться.
- Аналитические данные при реализации проекта на роботах могут содержать ошибки и требуют много последовательных действий.
На каких тарифах возможна реализация такого решения?
Начиная с CRM+ и выше.
Как еще можно решить подобную задачу?
С помощью специального приложения Маркетплейс Битрикс24.CRM [STATISTICS.2.0] от Лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF», которое распространяется по подписке.
Приложение предназначено для обширного сбора данных и позволяет оперативно и в несравненно большем объеме получить все интересующие выжимки информации в более удобной форме по всем сущностям CRM.
На каких тарифах доступно приложение [STATISTICS.2.0]?
Возможности сейчас доступны пока только для пользователей «коробки».
Какие дополнительные возможности дает приложение?
- По факту есть возможность получить одновременно сразу более 50 готовых отчетов на одном экране.
- В отчете доступны короткие ссылки для перехода к задачам, лидам и сделкам.
- Отчеты приложения доступны для руководителей компании и для мобильной версии.
Больше деталей и подробностей проекте можно узнать на наших каналах:
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»