Найти в Дзене
Техника мужика

Забытый джип из 90-х от ВАЗа. Он вдохновил BMW создать Х6.

Эти машины выпускались только по спец заказам. Они выглядели настолько круто, что после московского автосалона 1998 года в BMW начали разработку модели X6. В этой статье расскажу подробнее что за машина.

Семейство вездеходов "Тарзан" это гибрид "Нивы" и легковых кузовов ВАЗа - 2108 или 2109. В основе машины лежит рама. На ней смонтированы агрегаты от Нивы. Коробка передач, раздатка и рулевой механизм остались без изменений. А вот карданные валы уникальные из-за различий в длине колесной базы.

Представляете как это было круто в 1998 году? Настоящий Х6 появится только спустя более 10 лет. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1081052882-286fd7/
Представляете как это было круто в 1998 году? Настоящий Х6 появится только спустя более 10 лет. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1081052882-286fd7/

Мотор - "классический" объемом 1.7 л. Жаль! Его мощности 83 л.с. для Нивы с несущим кузовом не хватает! А для тяжелого рамного "Тарзана" тем более. Обидно! Ведь выглядит "Тарзан" круто и брутально! Ведь на раму установлен кузов от 2109. Места сочленения рамы закрыты силовым обвесом и пластиковыми накладками. На машинах разных лет встречается несколько вариантов широких пластиковых крыльев. На правильных дисках "Тарзан" - это воплощение настоящей "пацанской тачки".

Мухобойка, диски-арбузы с выносом, ветровые щитки - все как тогда в 90-х. Интересно, корона-ароматизатор стоит в салоне? Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1081052882-286fd7/
Мухобойка, диски-арбузы с выносом, ветровые щитки - все как тогда в 90-х. Интересно, корона-ароматизатор стоит в салоне? Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1081052882-286fd7/

В салоне испытываешь непривычные ощущения. Сидишь высоко, но по-легковому. Перед глазами знакомая панель от 2109. Ппри этом из пола торчат знакомые по Ниве рычаги "раздатки". Непривычно смотреть на соседей по потоку сверху вниз. Увы, едет Тарзан по современным меркам по асфальту плохо. Зато внимание соседей по потоку гарантировано. Почет и уважение тоже. Кайф начинается там, где заканчивается асфальт. Рама надежно защищает кузов. При этом независимые передние подвески с оригинальными пружинами отлично отрабатывают все неровности.

Приехать на озеро купаться, открыть двери и включить сборник типа "двигай попой" на всю округу. Эх, были времена. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1081052882-286fd7/
Приехать на озеро купаться, открыть двери и включить сборник типа "двигай попой" на всю округу. Эх, были времена. Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/vaz/2109/1081052882-286fd7/

Некоторые машины дожили до наших дней. Цены от 230 000 руб. до полумиллиона за "отреставрированные" машины. Получается что сегодня "Тарзан" это X6 "для народа". При этом баварский пижон не выдержит наших "дорог и направлений", а Тарзан справится! Сравните его с ценами на BMW X6! Специально для своих читателей собрал подборку:

BMW не сильно дороже идеально "отреставрированного" Тарзана. Но это низ рынка. Машины в состоянии "на коленях" с кучей неисправностей! А Тарзан будет близок к идеалу. Да и запчасти на него продают в любом магазине и чинится он в любом сарае.

Жаль что АвтоВАЗ выпустил так мало Тарзанов и прекратил производство. На фоне сегодняшних унылых Нивы и XRAY Тарзан был бы кстати. Как считаете? Купили бы себе?