Найти в Дзене
Живые страницы

Бедная Люська

Часть 4

Часть 1 Часть 2 Часть 3

В конце октября в воздухе пахло приближающейся зимой. Холодные дожди сменялись мокрым снегом, свинцовое небо низко нависало над землёй, солнце не показывалось, а пронизывающий ветер бросал под ноги прохожих палые почерневшие листья и летел дальше, стараясь сдуть чью-то шапку, распахнуть полы пальто, захлопнуть открытые форточки в окнах домов.

У Леночки резались очередные зубки, она капризничала и плохо спала. Уставшая мама еле дожидалась, когда Люська придёт из училища домой, возьмет заботу о девочке на себя. Леночка тут же успокаивалась, оказавшись на Люськиных руках.

В субботу вдруг ветер стих, сквозь рваные облака пробивались несмелые солнечные лучи. На улице посветлело. Люська впервые за последнюю неделю вывезла Леночку в коляске гулять. Соскучившись по свежему воздуху, девочка сразу заснула. А Люська вспоминала непривычные термины, думала над домашними заданиями, объезжая лужи. Учиться ей нравилось.

Она издалека заметила идущего навстречу ей парня в длинном чёрном пальто. Только когда он подошёл ближе и улыбнулся, она признала в нём бывшего одноклассника Костю.

- Привет. А я смотрела и думала, к кому такой красавец идет. Ты прямо столичным денди стал. На выходные к родителям приехал? – Люська пожалела, что надела старые, потрёпанные ботинки, разглядывая дорогое пальто бывшего одноклассника.

- Да. Здесь так тихо, спокойно, в отличие от московской суеты. А ты как? В училище учишься, знаю. Наш город очень маленький.

- Я не жалею. Мне нравится. Маме с Леночкой не справиться было бы без меня. Зубки резались, так дала жару обоим. Первый раз на улицу после температуры вышли. Заснула сразу, а то дома плохо спит. – Люська, как всегда, все разговоры переводила на Леночку. – А ты к кому-то идёшь?

- Просто мимо шёл… – Костя отвёл взгляд и мгновение помолчал. – Если честно, я специально пришёл сюда, надеялся тебя увидеть.

Люська смотрела на него, молчала и ждала.

- Люсь, выслушай. Я с отцом разбирал вашу ситуацию. Я пока в этом мало что понимаю, на курсе этого еще не пропадают. А у отца большой опыт. Так вот, он сказал, что вам необходимо опеку над девочкой оформить. Можно маме, но лучше тебе. У тебя ведь скоро день рождения. С восемнадцати лет можно стать опекуном. Он согласился обсудить с вами эту ситуацию, всё объяснить.

- А зачем? Леночка наша, родная.

- Люсь, люди разные. Сама знаешь, как слухи рождаются и распространяются. Кто-нибудь из вредности или из чувства долга сообщит в органы опеки, что ребенок без родителей…

- Я, по сути, её мама. – Возмутилась Люська.

- Ты подожди кипятиться. Ты не родная её мать. Если нет родителей, ответственность за ребёнка берёт опекун. А если не оформлены документы, то органы опеки могут её просто забрать у вас.

- В детский дом, что ли? Но я родная сестра её матери, по крови родная Леночке. – Люська повысила голос от возмущения, и малышка заворочалась в коляске.

- По крови, но не по закону. Не дослушала, а кричишь. Родители Сергея имеют на девочку такое же право, как и вы. Очухаются после смерти сына, заявят на неё права.

- Его мать вообще не поверила, что Леночка дочь Сергея. – Люська начала понимать, что хочет ей сказать Костя.

- Понять её можно, сына потеряла. Но она вспомнит о Леночке… Отец лучше меня расскажет. Когда они подадут на опекунство, вы можете потерять Леночку. Короче, вы должны сегодня прийти к нам и поговорить с отцом. Я завтра уеду в Москву.

- У нас нет денег. Что Сергей давал, закончились. – Люська растерянно смотрела то на спящую Леночку, то на Костю.

- Люсь, какие деньги? Да ничего особенного отец не будет делать, просто подскажет, посоветует, как и что лучше сделать. Так вы придете? Отец говорит, лучше не тянуть.

- Н-не знаю. С мамой поговорить надо, – неуверенно протянула Люська.

- А ты, кстати, обещала в кино со мной сходить, помнишь? – Сменил тему разговора Костя.
«
Как давно это было… » Люська с сожалением посмотрела на бывшего одноклассника.

Он стал выше или в длинном пальто так кажется? Красавцем, как Сергей, не назовёшь, но приятный, интеллигентный. Она ловила на уроках брошенные им мимолётные взгляды, но тогда сердце её было занято мечтами о Сергее. А им интересовались многие девчонки из класса. Больше из-за его родителей. Мама – работает в самом модном салоне красоты в городе, папа - адвокат. «А у меня ребёнок», - Люська вздохнула.

«А вдруг и, правда? Вдруг приедут и заявят права на Леночку? Я не представляю жизни без неё. Хотя, честно сказать, устала. Сама ещё ребенок. Девчата в кафе, клубы бегают, на танцы, а я из училища домой, к дочке…» Мысли забились в голове, застучали молоточками.

- А ты не боишься, что нас видят вместе? Завтра сплетни разлетятся по всему городу, что мы с тобой… - язвительно сказала она, прервав поток мыслей в голове.

-Люсь, зачем ты так? Мы просто гуляем. Я уйду, если хочешь. Так вы придёте вечером? – Костя обиженно посмотрел на Люську.

- Свататься? – пошутила она, но увидев серьёзный, растерянный взгляд Кости, засмеялась, прикрыв рот ладошкой. – Шучу. Ты бы видел своё лицо, жених. Тебе, правда, лучше уйти. – Она развернула коляску и пошла прочь.

Когда дома рассказала маме о разговоре с Костей, та испугалась.

- А ведь и правда, всякое бывает. Надо действительно узаконить права на Леночку. Сходи, Люсь, поговори. Он знающий человек, люди говорят. А я с Леночкой посижу.

Люська никогда не видела отца Кости. В школу всегда приходила только его мама - высокая, модно одетая молодая женщина. Девчонки долго обсуждали духи, вдыхая оставшийся после её ухода запах в школьном коридоре. Лицо у неё было длинное, с тяжёлым подбородком и крупными зубами. Костя был на неё похож, но его это совсем не портило, даже наоборот.

Михаил Викторович оказался крупным широкоплечим мужчиной, явно старше Костиной матери. Залысины на голове делали лоб большим и выпуклым. Из-за мешков под умными внимательными глазами лицо казалось грустным и усталым.

Он подробно и терпеливо рассказал Люське, зачем нужно оформить опекунство над девочкой. Мама дала ей на всякий случай папку с документами. Сергей отдал им её, когда привёз их с Леночкой из роддома. Она никогда не заглядывала в папку.

Михаил Викторович быстро просмотрел документы.

– Какой молодец этот Сергей. – Михаил Викторович помахал пред лицом Люськи небольшим листком бумаги. – Он прописал девочку в своей квартире. А это значит, что у него собственная квартира в крупном областном городе. И Леночка ваша с приданым. Позаботился. Ай да молодец.

А Люська закусила губу. Только сейчас она поняла состояние Сергея после смерти Наташи. Люська вспомнила, как он дрожащими руками менял подгузник… «Что он тогда сказал? Что видел, как это делается… Он приходил к девочке в больницу!» Только сейчас до Люськи начинало многое доходить.

А Михаил Викторович говорил ещё что-то. Люська стала слушать внимательнее, отбросив так некстати нахлынувшие воспоминания. Она пропустила часть сказанного, но поняла, что родителям Сергея возможно, не очень нужна девочка. Но они обязательно вспомнят про квартиру сына. А в ней прописана Леночка. Ребёнка просто так не выписать. Чтобы не отдавать квартиру «неизвестно кому», они будут претендовать на квартиру и дочку Сергея.

- Опять же, нельзя сбрасывать со счетов материальную сторону дела. – Услышала она слова Михаила Викторовича.

«Да, мама Сергея сама сказала, что против его свадьбы с Наташей была. Девушка из простой семьи, маленького городка, почти деревни, по их понятиям не заслуживала внимания сына. Любил Сергей Наташу, против воли родителей женился». Люська от своей догадки чуть не плакала, а Михаил Викторович говорил дальше.

- И отберут у вас Леночку. Они моложе, ещё работают, если они подадут на опекунство, то Леночку отдадут им. Из-за недвижимости большинство ссор и судов между родственниками происходит. Уверен, они не простые люди, наймут адвоката, и вы узнаете об этом по факту. Вопрос в том, что для вас с мамой важнее – квартира, Леночка или Леночка с квартирой. Извини за прямоту.

- Да как вы можете так говорить? – вспыхнула Люська. - Мы про квартиру и не думали даже. - Михаил Викторович вздохнул и покачал головой. - Леночка. Для нас важнее всего Леночка. На квартиру я заработаю со временем, вот только выучусь. – Вспыхнула Люська.

- Умница. Я и не ожидал другого ответа. - Похвалил Михаил Викторович. - Если в споре за девочку встанет вопрос о квартире, то вероятнее всего, я просто уверен, они согласятся оставить Леночку вам в обмен на квартиру.

Люське не нравился этот разговор. Она уже не влюблённая глупая дурочка, а мать, и понимала, что просто так ничего в жизни не даётся. Во всяком случае, не всем. Этот урок она усвоила хорошо. Люська бросила взгляд на Костю, который, молча, слушал разговор. А Михаил Викторович продолжал.

- Твоя мама, бабушка девочки, в возрасте, пенсия маленькая, болезни… Может так случиться, что ей откажут в опекунстве, или дадут временное. Всякое может, не дай Бог, случиться. Идеально было бы, если бы ты устроилась работать, чтобы у тебя были свои средства к существованию, если оформлять тебя опекуном. Кроме того, наличие мужа точно будет гарантировать оформление опекунства в твою пользу.

Хочу, чтобы ты поняла меня правильно. Нужно заранее обсудить все возможные варианты, чтобы потом не жалеть об упущенном времени и возможностях. Твое право довериться мне или ждать, что будет. А решать проблемы вам придётся скорее, чем ты думаешь. Поверь моему опыту. Через полгода, точнее, уже через четыре месяца, родители Сергея могут вступить во владение его имуществом.

Посоветуйся с мамой. У нас есть время. Но пусть, на всякий случай, мама возьмёт справку о состоянии здоровья. Я напишу, каких специалистов нужно пройти. Это на тот случай, если вы решите оформить опекунство на маму. – Он смотрел на Люську несколько мгновений.

- Ты молода. У тебя вся жизнь впереди. Без девочки ты станешь свободнее, выучишься, выйдешь замуж, и у тебя будут свои дети.

Люська вдруг поняла, как мастерски он вёл беседу, подводя её к принятию правильного решения. Она не представляла свою жизнь без Леночки. Пусть будут ещё дети, но Леночка уже есть, она её любит. Мысль ещё не сформировалась окончательно, а Люська уже слышала свой голос.

- Я согласна. Вы поможете нам?

Продолжение следует

Часть 5 (окончание)