Найти тему
Язва Алтайская.

Малая родина. Дом, которого нет и поиски клада, закрытого в детстве

Пустырь. Кругом бурьян и запустение. Неухоженные деревья сплелись своими ветвями с высокой травой, жгучая крапива плотными рядами раскинула свои колючие побеги, словно защищая давно необитаемую землю от ноги человека. То там, то тут растет высокий репейник, который цепляет своими цепкими колючками каждого, кто посмел нарушить покой земли, на которой он живет. Яблоня- дичка обреченно склонила сломленный ствол к земле, как будто понимая, что больше никогда маленькие детские ладошки не протянутся к поспевшим плодам, не потянут мягко, но настойчиво красную, чуть побитую морозцем спелую гроздь яблочек. Никогда больше пчелы не налетят роем на рясный , весенний цвет яблони, не будет этого пьянящего аромата цветущей яблони и стоящей рядом черемухи. Не придётся больше жарким летним днём отдохнуть в прохладной тени берёзок.

Еще одна история о деревне. Где родился, там и пригодился.

Нет на том месте уже ни черёмухи, ни красавиц- берёз. И ёлку кто то срубил, украсила несчастная чей то праздник.

Ничего этого больше нет. И детства нет. Оно закончилось там, далеко, кажется недавно, но в то же время так давно...

Моя любовь- подсолнухи... Так хочется уткнуться носом в этот маленький, желтенький солнечный круг с лепестками- лучиками.
Моя любовь- подсолнухи... Так хочется уткнуться носом в этот маленький, желтенький солнечный круг с лепестками- лучиками.

Еду по неровной сельской дороге, избитой ямами. Кажется, что раньше дорога была шире... Да и не кажется вовсе, так и есть. Не рос такой бурьян по обочинам, не было такого изобилия мусора вдоль сельской дороги. Кругом валяются какие то палки, обломки досок с гвоздями. Даже страшно, вдруг колесо пробью, запаска всего одна, а до цивилизации еще ой как далеко, без запаски в такой путь ехать опасно.

Стараюсь аккуратно припарковаться. Жмусь по привычке к обочине, потом, смеясь сама над собой, останавливаю машину как есть, почти посередине дороги. Это не страшно. Тут давно уже никто не ездит, впереди меня только один жилой дом с узкой, заросшей травой дорожкой. Выхожу из машины, и снова по привычке закрываю её на ключ. Боже, да кому она нужна то, пусть стоит открытая... Нет, лучше закрою, так спокойнее.

Раньше на этом месте стоял большой и светлый бревенчатый дом. Дом, в котором прошло моё детство, моя юность. Как там говорится? Прошли мои лучшие годы? Нет, не лучшие. Лучшие еще впереди. Точнее будет сказано- любимое и незабываемое время. Детство ушло безвозвратно.

Прохожу сквозь заросли крапивы и репейника. Я совершенно не узнаю это место. В глазах стоят предательские слезы, и, по старой памяти хочется присесть на широкую деревянную лавку, стоящую вдоль высокого сплошного забора. Эх, хорошая была лавка. Удобная, вместительная. Сколько же семечек мы сощелкали, сидя на ней? Очень много. Скинешь с ног обувь, заберешься на лавку, подожмешь ноги коленями к подбородку, а спиной прижмешься к забору, потом задерёшь голову вверх, а там, сквозь зелёную листву яблони просвечивается небо. Такое голубое- голубое, а по нему неспешно плывут облака, а ты сидишь и стараешься разглядеть на небушке фигуры. А вокруг , на полянке, растёт травка- муравка, и так приятно пройтись по ней босиком! На улице жара, невыносимо печёт солнце, и трава горячая- горячая, кажется, что только наступи, и сразу будет ожог. А в утренней прохладе, по росе, выбежишь на большое крыльцо с перилами, спустишься вниз по ступенькам, и бежишь по узенькой асфальтной дорожке, трамбовке, как называл её дедушка. И бежишь, не боясь испачкать ноги, ведь она такая чистая, аж блестит, это опять дедушка постарался, еще с вечера промыл всю дорожку со шланга. Выбегаешь за калитку, и ногами, прямо в мокрую муравушку... А там уже стоит конь, запряженный в телегу, рядом с ним дед, в своем неизменном пиджаке, курит мундштук, ждет, когда бабушка соберёт сумку.

-Деда, вы на сенокос?

-На сенокос, внуча.

-А меня сегодня не возьмёте с собой?

-Нет, ты сегодня дома, на хозяйстве. Обещали жару шибкую, как же цыпушки( цыплята) весь день без воды? Ты уж следи за ними, смотри, не проворонь. Корму дай, травки нарви, да водички смотри, не забывай подливать. От дому далЁко не убегай, вот мы вернемся, и на речку побежишь.

Такая галька гладкая у нас в деревне, не удержалась, набрала немного, в хозяйстве пригодится. Буду зимой рисовать.
Такая галька гладкая у нас в деревне, не удержалась, набрала немного, в хозяйстве пригодится. Буду зимой рисовать.

А я, хоть и маленькая еще, лет 7 мне наверное, судя по воспоминаниям, но такая гордость у меня, аж распирает, меня на хозяйстве оставили! Доверяют, значит.

К своему стыду, в этих дремучих зарослях бурьяна никак не могу сорентироваться, и понять, где же стоял дом, где было крыльцо. Я уехала отсюда, когда мне было 15 лет. Сейчас мне в 2 раза больше. Последний раз я видела дом " живым", когда мне было 19. Прошло чуть больше 10 лет, а я все забыла. Нет, дом и сейчас стоит перед глазами. Наверное, никогда его не забуду. Я не узнаю это место. Совсем.

Закрываю глаза, представляю дом. Вот тут сирень росла, она и сейчас на месте. Значит, крыльцо было тут. Ну точно, вот тут была кухня, из окна виднелся ствол яблони, она и сейчас стоит. Иду, трогаю ствол дички. Какая большая стала! Я её помню совсем молоденьким, тоненьким деревцем. Её дедушка вырастил из семечки, и всегда смеялся, что он свою миссию выполнил, и дом построил, и дерево посадил, да не одно, и сына с дочерью родил.

Обхожу котлован, на месте которого еще недавно стоял Дом. Перед глазами то и дело мелькают картинки из детства. Вот я маленькая, босоногая девчонка, хвостиком хожу за бабушкой.

А вот я уже подросток, за бабушкой хожу все так же, но уже без былого энтузиазма. Ну конечно, я же уже взрослая, совсем- совсем большая, а бабушка меня все учит и учит. Как будто я маленькая и глупая, и не запомнила, как и что нужно делать. И не обязательно повторять по 5 раз.

А тут я огрызаюсь, недовольна, что не отпускают на дискотеку. Ну подумаешь, на пол часа вчера позже пришла, чем положено.

Тут я уже студентка, и домой приезжаю только на каникулы и изредка выходные. Как же хорошо дома! Как хорошо там, где тебя любят и ждут! А меня любили. И всегда ждали... В те дни, когда в нашу деревню ходил рейсовый автобус, а это понедельник- среда- пятница, бабушка всегда меня ждала, даже когда я не обещала приехать. Ждала утром и вечером, строго в то время, когда приходит автобус. Ждала, тяжело опираясь на калитку и подслеповато щурилась вдаль, в ту сторону, откуда я должна была появиться.

Эх, вернуть бы сейчас все назад- я бы ездила домой каждые выходные. Ну и пусть бы ела одну китайскую лапшу, зато своих любимых бабушку и деда видела бы чаще.

В то время мне казалось, что они вечные, что с ними ничего не случится, и я в любое время дня и ночи все так же смогу к ним приехать, поделиться радостью, поплакаться в жилетку бабушке о своих неудачах. Как жаль, что их так рано не стало. По современным меркам еще молодые, жить да жить, а вот ушли. Сначала бабушка, а вскоре, следом за ней и дед. Они всегда были как иголочка с ниточкой. Дед- игла, куда он идет, туда и бабушка, вслед за ним. Всякое меж ними было, помню, как на 35 году совместной жизни надумали разводиться. И смех, и грех. Слава богу, помирились, все обошлось. А вот в последние годы все чаще сидели они ночами друг напротив друга, и шептались в тишине, вспоминали свою нелёгкую жизнь, события, хорошие и не очень. Бабушка- ребенок войны, дед старше. Тяжело им пришлось, много испытаний и тяжелого физического труда выпало на их долю.

Так, в мыслях и воспоминаниях, обошла вокруг бывшего дома. По пути сорвала ревень. Ох, и кислый, зараза. Такая огромная плантация его у нас росла, и ведь ничего не пропадало, бабушка все успевала перерабатывать, очень уж дед ревнёвое варенье уважал.

Подошла к большой березе. Её дедушка возле бани посадил когда то. Стоит, горемычная, среди зарослей. Не спилили еще местные маргиналы тебя на дрова. Когда же ты успела так вырасти? Ведь кажется совсем недавно была маленьким и хрупким деревцем, так низко ветер- шалопай пригибал твои ветви к земле, что казалось, не выдержит тонкий нежный ствол такой нагрузки и переломится. А смотри-ка, как ты выросла, теперь и урагану с тобой не справиться.

Помню, было мне лет 10, решила я спрятать клад, для потомков. И ведь спрятала. Для меня в тот момент это были настоящие сокровища! Деревянные бусы, мамино кольцо, советская бижутерия, очень было красивое, перчатка, бабушкина пластмассовая брошь и что- то еще, что точно, уже не помню, но одно знаю точно, это было для меня той, прежней, маленькой, настоящим кладом, очень дорогие сердцу вещи.

Сходила к машине, достала лопату. Начала копать. Земля- словно камень. Никак не поддается. Там копнула, сям. Уже целую яму вырыла, а ничего не нашла. Копнула еще пару раз, уже больше для успокоения души, чем из желания что то найти. Да бог с ними, с безделушками этими. Перчатка истлела наверное давно, кольцо корозия съела. Брошка возможно сохранилась, пластик долго хранится, даже в земле, да где же её теперь найдешь? Ладно, когда нибудь приеду сюда с дочкой, попробуем еще покопать, может удача нам и улыбнется, а нет- так и ладно, пусть себе лежит. Что я теперь буду делать с этими несметными богатствами?

Мое богатство сейчас- это воспоминания. Тёплые, светлые, такие по детски приятные и, как бы странно это не звучало, незабываемые воспоминания о своем детстве, пусть не таком, как у моей дочери, без всех этих гаджетов и обилия развлечений, но безусловно счастливом и беззаботном. Воспоминания о доме, где я не родилась, но выросла. Мне было 8 месяцев, когда дом благосклонно принял меня в свое нутро, и не выпускал, пока не пришла необходимость. С моим домом связано много хороших воспоминаний, наверное, с домом у меня до сих пор какая то незримая связь, хоть дома нет уже много лет. Воспоминания. О самых родных мне людях, таких простых, душевных, добрых и заботливых бабушке и дедушке.

Я хочу, чтобы мой дом дом, тот, в котором я сейчас живу, для моих детей, для будущих внуков, так же остался в памяти добрым и светлым воспоминанием. Чтобы ко мне, старой, немного вредной, дети и внуки ехали с такой же радостью, с какой я ехала в дом своего детства.

Берегите воспоминания. Поверьте, они очень важны. Пока мы помним- мы живем, и живут те, кого мы помним, о ком думаем, и вспоминаем. Воспоминаниями не стоит жить постоянно, но и забывать ни в коем случае нельзя, особенно те моменты, где вам было хорошо и спокойно.

Любите своих близких, своих детей, родителей, бабушек и дедушек, с теплотой вспоминайте отчий дом, навещайте родных, пока есть такая возможность, пока они вас ждут здесь, на земле. Потом, когда их не станет, навещать будет уже некого.

Еще одна интересная история. Клубника раздора. Дружба ценой в 500 рублей.

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

С вами как всегда, Язва Алтайская.