Найти в Дзене
Кволити Моторс

Бензонасос авто, что нужно знать о нем?

Функционирование двигателя происходит за счет постоянного сжигания топливно-воздушной смеси. Если воздух подается в камеру сгорания непосредственно через дроссельную заслонку, то с горючим все несколько сложнее. В целях обеспечения безопасности установка резервуара в непосредственной близости к ДВС невозможна. Бак закрепляют под днищем в районе багажного отсека. Следовательно, горючее необходимо
Оглавление

Функционирование двигателя происходит за счет постоянного сжигания топливно-воздушной смеси. Если воздух подается в камеру сгорания непосредственно через дроссельную заслонку, то с горючим все несколько сложнее. В целях обеспечения безопасности установка резервуара в непосредственной близости к ДВС невозможна. Бак закрепляют под днищем в районе багажного отсека. Следовательно, горючее необходимо доставить к топливной рампе, где форсунки осуществляют его впрыск. С этой целью предусмотрен топливный насос, располагающийся в баке (погружной) или рядом с ним (выносной). Сегодня все устанавливаемы механизмы являются электрическими, хотя раньше активно использовались механические устройства.

Бензонасос авто, что нужно знать о нем?
Бензонасос авто, что нужно знать о нем?

Функционирование насоса

Срабатывание устройства происходит за счет подачи электроэнергии от АКБ. Отметим, что функционирование насоса начинается при включении зажигания, так как для старта ДВС уже необходима топливно-воздушная смесь. В большинстве бензиновых ДВС используется один насос, расположенный в баке. Дизельным моделям необходимо два устройства – насос в баке (низкого давления) и насос рядом с топливной рампой (насос высокого давления). Конечно, такая система является более сложной и дорогостоящей в обслуживании и ремонте.

Типы насосов:

  • Вакуумные (схожи по конструкции с механическими, но оснащены электроприводом)
  • Роликовые (движение топлива осуществляется за счет работы роликов)
  • Шестеренчатые (всасывание и нагнетание топлива происходит благодаря работе шестерни-ротора)
  • Центробежные (от всасывающего к нагнетательному каналу топливо подается через рабочее колесо)
  • Плунжерные (пары плунжеров приводятся в действие кулачковым валом)
Выбор конкретного устройства происходит отталкиваясь от особенностей функционирования ДВС, а также всей топливной системы.

Неисправности

Отказ в срабатывании топливного насоса приведет к невозможности запустить двигатель. Однако мгновенный выход из строя этого механизма происходит достаточно редко. Более распространена ситуация, когда его характеристики постепенно снижаются, что приводит к затруднению эксплуатации автомобиля. При этом зачастую на приборной панели не возникает никаких индикаторов неисправностей. Это, безусловно, затрудняет диагностику неполадок, особенно, если проблема только начинает проявляться.

Возможные признаки наличия неполадок:

  • Проблемы с запуском ДВС
  • Снижение мощностных показателей автомобиля
  • Двигатель периодически глохнет
  • Ухудшение динамических характеристик
Если речь идет не о ТНВД, неисправный насос меняют в сборе, так как он не подлежит ремонту.

Диагностика и ремонт

При выявлении вышеперечисленных симптомов следует обратиться в сервис. Отметим, что с поездкой к мастерам не стоит затягивать, так как ситуация непременно будет усугубляться. Например, если автомобиль периодически заводится со 2-3 раза, то впоследствии ДВС вовсе может перестать запускаться. Диагностика насоса проводится путем подключения к системе измерительного прибора. Если давление не соответствует норме, то следует для начала заменить фильтры, а затем, если ситуация не изменится, заменить сам насос. При этом важно выбирать оригинальные механизмы или продукты проверенных производителей. В противном случае обеспечить стабильную работу ДВС будет невозможно.