Найти в Дзене

Умный подход к открытию компьютерного клуба

Оглавление

Привет! На связи Михаил Кочережко и Данила Николаев - основатели сети Киберклубов X3. Мы активно развиваем направление франшизы и готовимся к открытию новых точек в России и, возможно, в других странах. В этой статье мы раскроем пару фишек, которые используем перед открытием клуба, чтобы сделать его максимально комфортным для посетителей и прибыльным для владельца. В частности, затронем вопросы исследования - аудитории, форматов заведения, геопозиции.

Данила и Михаил - приятно познакомиться
Данила и Михаил - приятно познакомиться

Мы подошли к вопросу открытия первого клуба серьезно - тестировали разные форматы, локации, концепцию заведения и даже фирменный стиль. Из этого родился уютный компьютерный клуб в Москве на Селигерской, который успешно пережил пандемию и является любимым местом геймеров района.

Исследование аудитории

Один из первых шагов перед открытием клуба - исследование аудитории. Никто лучше клиента не знает его желания и потребности. Мы проводили исследование в два этапа.

Первый - живое интервью с посетителями клубов-конкурентов. Всего было опрошено 20 респондентов от 13 до 34 лет, средний возраст - 21.

Каждый вечер мы приезжали на новую локацию - посетили несколько “Колизеев”, “CyberX” и другие популярные клубы. Знакомились с ребятами, которые туда приходят и, если они были настроены на общение, проводили интервью.

Мы лично знакомились с нашими потенциальными клиентами
Мы лично знакомились с нашими потенциальными клиентами

Второй этап - онлайн-анкета. Мы искали нашу аудиторию с помощью таргетинга. Ответило на анкету около 100 респондентов, с некоторыми из которых мы продолжили общение в переписке. Пара ребят даже стали постоянными посетителями нашего клуба, хотя жили на другом конце Москвы.

Благодаря этому шагу мы лично познакомились с потенциальными клиентами и подчеркнули для себя несколько идей. Например, что большинство посетителей компьютерных клубов курят кальян и были бы рады, если бы он появился в ближайшем к ним заведении. А еще - что есть отдельная категория игроков, которые всегда занимают только VIP зоны. Ну и конечно то, что фанатов приставок в клубах не меньше, чем ПК-геймеров - поэтому в клубах Х3 как минимум три консоли, одна из которых - отдельная VIP комната.

Многие посетители компьютерных клубов курят кальян
Многие посетители компьютерных клубов курят кальян

При создании продукта предприниматели часто допускают одну и ту же ошибку. Они считают, что если что-то нравится им, это понравится и клиенту. Мы подошли к вопросу построения концепции более продуманно, узнав мнение клиентов киберклубов. Это позволило создать заведение, максимально комфортное для большинства посетителей.

Геоаналитика

По результатам нашего исследования один из решающих факторов при выборе посетителем клуба - удобное расположение к дому. Открывая каждый новый X3, мы проводим детальную геоаналитику, выбирая идеальное место для будущего клуба.

Киберклуб, удобно расположенный рядом с домом
Киберклуб, удобно расположенный рядом с домом

Во-первых, мы оцениваем размер потенциальной аудитории в радиусе 1, 3 и 5 км от клуба. Так мы заранее можем предугадать количество посетителей и, в соответствии с этим, формат будущего заведения. Например, если речь идет об открытии киберлаунжа, то это несомненно центр, ведь туда будут стекаться жители всего города.

Визуализация интерьера киберлаунжа
Визуализация интерьера киберлаунжа

Второй фактор - наличие конкурентов. Мы внимательно изучаем каждый клуб, который находится рядом с будущим X3. Сайт, странички в социальных сетях, фото, отзывы. Часто бывает так, что конкурент просто по уровню особой конкуренции не составляет, тогда можно смело открываться. Если же рядом с желаемой локацией уже открыто несколько приличных заведений, стоит подыскать другое место.

Помимо Москвы мы провели детальный анализ Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, также собрали аналогичные данные по крупнейшим городам России. По результатам исследований, лучше всего будет открыться тут:

  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Ростов-на-Дону
  • Новосибирск
  • Казань
  • Челябинск
  • Воронеж
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Краснодар
  • Омск
  • Тюмень
  • Саратов
  • Уфа
  • Пермь
  • Красноярск
  • Тольятти

Твой город есть в списке? Отлично, ты всего в паре шагов от того, чтобы стартовать успешный бизнес! Звони нам, пиши в Телеграм и на почту - мы пришлем бизнес-модель и ответим на все вопросы.

Открыли клуб? Продолжаем исследовать!

На этапе после открытия исследования не заканчиваются. Вот только некоторые из них:

  1. NPS
    NPS - это индекс потребительской лояльности. Благодаря только одному вопросу мы узнаем, удовлетворены ли посетители качеством предоставляемых услуг, придут ли они снова и приведут ли друзей. Вопрос этот звучит так: Оцени по 10-бальной шкале вероятность того, что ты порекомендуешь X3 друзьям. Если ответ ниже 7 - мы связываемся с клиентом, выясняем, что именно ему не понравилось, и делаем все возможное для его повторного возвращения.
  2. Опросы для посетителей
    Вживую и с помощью социальных сетей мы регулярно проводим опросы наших посетителей. Это может быть как большая анкета, за прохождение которой мы дарим бонусы на посещение клуба, так и короткие вопросы, привязанные к теме публикации. Активность и вовлеченность наших гостей позволяют нам постоянно развивать X3, делая его лучше. Кроме того, это повышает лояльность посетителей - они знают, что их мнение услышано, а лучшие идеи будут реализованы.
  3. Исследование базы
    Нам важно, кто ходит в наш клуб, сколько ему лет, откуда он о нас узнал, как часто играет. На основании статистических данных мы оптимизируем работу клуба, рекламные кампании, придумываем новые акции.

Дальше - лучше

-6

На собственном опыте мы знаем, как открыть успешный бизнес. И уже понимаем, как избежать тех ошибок, которые встречались на нашем пути. С каждым новым открытием X3 работа будет все более четкая и слаженная. Открыли и забыли - это не про нас. Постоянная работа и оптимизация бизнес-процессов - вот наше кредо.

Ты на пути к открытию собственного киберклуба? Так зачем изобретать велосипед, если перед тобой уже стоит новенький Харлей? :)

Присоединяйся к нашей команде и построй успешный бизнес под внимательным руководством действительно заинтересованных предпринимателей-геймеров. Го строить сеть, будет интересно!

-7

d@x3.gg +7 (800) 350-35-13
Телеграм: @danilasanych