Как в большинстве случаев проходит «лечение» дислексии у детей? После постановки диагноза ребёнка направляют на занятия к логопеду, дефектологу, психологу или даже нейропсихологу. Одновременно могут назначаться различные ноотропные препараты, которые в действительности только ухудшают состояние ребёнка. После этого родители начинают ждать результата, ведь они уже сделали всё возможное и теперь остаётся только полагаться на специалистов.
Однако проходят месяц, полгода, год, а каких-либо серьёзных изменений не происходит в состоянии ребёнка. И так при дислексии бывает в 90% случаев, если не больше. Как в таком случае поступают родители?
Правильно, начинают менять специалистов, записывать ребёнка на самые разные развивающие кружки, например, на популярную ментальную арифметику. Хотя её-то как раз и надо исключить в первую очередь.
Да, конечно, ребёнку с дислексией, дисграфией нужна помощь специалиста и учителя.
Но в российских условиях, когда многие логопеды и педагоги просто не знают, что такое дислексия, они просто не способны помочь. Применяемые ими методики не позволяют выполнить коррекцию дислексии, которая в первую очередь заключается в обеспечении согласованной работы мозга.
Кроме того, работать над преодолением дислексических трудностей необходимо не только на занятиях со специалистом, но и самостоятельно. И здесь на помощь должны прийти родители, без поддержки которых ребёнку будет крайне сложно справиться со своими проблемами.
На коррекционных программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе объясняет, почему нужно больше времени заниматься с ребёнком и даёт рекомендации, как правильно это делать.
Зачем маме заниматься с ребёнком-дислексиком?
Как мы уже говорили, родители доверяют коррекцию дислексии сторонним специалистам, самоустраняясь от этого процесса.
Это ведёт к тому, что родители просто не знают, как и что надо делать с ребёнком дома, какие проблемы на самом деле испытывает при выполнении упражнений. Постепенно в семье растёт непонимание, ухудшаются детско-родительские отношения.
Совместные занятия с ребёнком дома
Когда мама так же начинает делать зарядку или графокоррекцию, то у ребёнка появляется уверенность в том, что семья его понимает, поддерживает и готова помочь в любых ситуациях.
При совместных занятиях происходит сближение родителя и ребёнка, они начинают лучше понимать друг друга, в результате чего выстраиваются доверительные отношения.
И чем больше времени родители проводят с ребёнком в совместной деятельности, тем счастливее становится семья.
Совместные занятия приносят пользу не только детям, но и родителям, так как взамен родители получают положительные эмоции, лучше узнают своего ребёнка, а значит, улучшается и микроклимат в семье.
Кто, как ни мама, может понять ребёнка, поддержать его и помочь справиться со сложной жизненной ситуацией!
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе родители – не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Они тоже работают над собой, над улучшением микроклимата в своей семье, поэтому и диагостику проходит не только ребёнок, но и один из родителей, который будет участвовать в программе.
Только совместная и плотная работа специалиста по дислексии, ребёнка и его родителей могут дать быстрый и желанный результат!
Подробнее о помощи семьям детей с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️