Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Как запустить email-маркетинг: 4 правила эффективной рассылки

Любое дело начинается с мануала. Чтобы испечь пирог, нужен рецепт. Чтобы починить стиральную машину, понадобится инструкция по эксплуатации. Чтобы грамотно настроить email-маркетинг с нуля — пригодится пошаговое руководство.

Конечно, можно разобраться во всём самим, но лучше использовать проверенные инструменты и рекомендации специалистов.

Рассказываем, какие шаги предпринять, чтобы запустить email-маркетинг.

Шаг 1. Цель

Прежде чем запустить новый канал, важно определиться с целью.

Например:

  • увеличить средний чек;
  • повысить количество продаж;
  • продлить пожизненную ценность клиента;
  • собрать больше данных о подписчиках, чтобы делать более персонализированные предложения и продавать больше.

Но как быть с Open Rate и Click Rate? Разве увеличить их — не главная цель канала? Хотелось бы, но нет.

Важно: высокие показатели открываемости (Open Rate) и кликабельности (Click Rate) не означают, что с каналом всё в порядке.

Например, вы подготовили выгодное предложение: полезный авторский курс со скидкой 40%. Собрали письмо, отправили по базе, включающей 20 тысяч контактов. Открываемость более 30%, клики около 20% — отличные показатели. Но курс приобрели всего три человека. Такую кампанию нельзя считать успешной.

Совет: опирайтесь на цели, которые важны для вашего бизнеса. Рекомендуем поставить перед собой одну ёмкую и конкретную цель и упорно идти к ней. Например, повысить количество переходов на сайт.

Шаг 2. Целевая аудитория. Сегментация

Ещё до запуска важно определиться, кто ваши клиенты и для кого вы создаёте продукт. Это молодые мамы или бизнес-леди, семейные пары или чайлдфри, подростки или люди старше 40?

Чтобы получить ответ на вопрос, кто ваша ЦА, составьте портрет клиента. Это условный человек, в котором объединены качества и характеристики, присущие вашей ЦА. Вот пример портрета клиента:

-2

Как составить портрет клиента, если его ещё нет? Помогут данные из Яндекс. Метрики и Google Analytics, а также опросы нынешних покупателей.

В результате получится собирательный образ, который и будет портретом вашей целевой аудитории. Опираясь на него, вы поймёте, как общаться с клиентами, чтобы заручиться их лояльностью.

Другой важный момент — сегментация. Она позволяет объединить пользователей по общим характеристикам. Делить базу на сегменты можно по разным признакам: пол, геолокация, возраст, семейное положение и другие.

В зависимости от типа продукта можно добавить другие параметры, например, доход, размер одежды, количество и пол детей, должность и т. п.

Сегментация поможет достичь намеченной цели — если вы будете предлагать клиентам то, что им интересно, они будут чаще читать письма, переходить по ссылкам и покупать ваш продукт.

Шаг 3. Контент

Продумайте, о чём будете рассказывать в рассылках. Не стоит ограничиваться одним «жанром», например, акциями или длинными описаниями товаров — однообразные сообщения быстро приедаются подписчикам.

Письма могут включать игры, загадки, новости, акции, описания, отзывы, советы специалистов, чек-листы — ограничений нет. А чтобы не упустить креативные идеи, создайте контент-план.

К контентной части относится и дизайн. Важно, чтобы он был в фирменном стиле, чтобы сообщение можно было легко идентифицировать. Креатив в любой форме приветствуется.

Примерные запросы к контенту:

  • рассылки должны быть полезными, краткими, чёткими;
  • в тексте не должно быть фактических, грамматических, синтаксических и прочих ошибок;
  • текст должен закрывать боли клиентов, информировать, развлекать и только потом — продавать;
  • дизайн должен быть ненавязчивым, дополняющим текст;
  • не верстать рассылки только картинками — велик шанс попасть в спам. Хотя бы 30% сообщения должен занимать текст.

Шаг 4. Время отправки

Многие маркетологи верят в идеальный момент для отправки писем. Например, согласно статистике Omnisand, лучший день для этого — среда, а по ссылкам чаще переходят в воскресенье. Значит ли это, что вам нужно настроить отправку в эти дни? Конечно, нет.

То же касается времени. 9 утра и 7 вечера считаются в среднем лучшим моментом для отправки, потому что якобы в первом случае люди приходят на работу и проверяют почту, а вечером — едут домой в общественном транспорте и от скуки читают письма.

Совет: не торопитесь ставить отправку на указанное время и изучите поведение и метрики именно своей аудитории.

У каждого бренда индивидуальный график рассылок. Только А/В-тесты и статистика помогут определить, в какие дни и в котором часу отправлять письма.

Пример: запуск рассылок с нуля

Андрей отлично разбирается в фильмах. Он ведёт блог и знает, что есть аудитория, охотно читающая его посты. Ипполит решает запустить платные курсы по кинематографу. Он начинает изучать варианты, как собрать людей на курс и организовать процесс. Решает использовать email-рассылки.

Дальше Андрей продумывает цель для нового канала — привлечь покупателей. К основной цели составляет дополнительную — повысить лояльность, потому что одни продающие письма быстро «выжгут» базу. Идей для рассылок и прогрева аудитории много — уже есть блог с массой полезных материалов.

Андрей ставит на сайт формы для сбора контактов. Не забывает установить двухэтапную подписку — Double Opt-In. База постепенно растёт, ведь люди хотят знать больше о киноновинках от эксперта.

У Андрея узкая ниша, он понимает, что его целевая аудитория — кинофилы. Судя по статистике блога, 40% его читателей мужчины, 60% — женщины. Основу базы составляют люди 35–45 лет.

Андрей любит все фильмы, но понимает, что курс «Романтика в фильмах ХХ века» не подойдёт фанатам детективных сериалов. Потому он сегментирует аудиторию. Сегментация также поможет расширить линейку курсов по фильмам.

Блогер разделил базу на такие группы:

  • любители ужастиков;
  • любители фэнтези;
  • любители драм;
  • любители боевиков;
  • любители корейских фильмов и т. п.

Андрей заходит в платформу для рассылок, выбирает готовый шаблон и немного подкручивает его под стиль своего блога. Добавляет иллюстрации и запускает рассылки.

Сначала прогревает базу, затем приступает к контентной части — отправляет анонсы новых статей и параллельно предлагает пройти курс, который поможет разобраться в кинематографе. И не забывает о сегментации :)

Примерное содержание рассылок и расписание отправки

  1. Welcome-серия — включает пару писем с информацией, что киноблогер Андрей запускает email-рассылки, где будет делиться актуальными новостями из мира кино

Когда: в момент подписки, когда пользователь подтвердил подписку.

Кому: всем сегментам.

  1. Рассказ о курсах. Приглашение пройти опрос, какими жанрами интересуются подписчики

Когда: в день регистрации на сайте или в день подписки.

Кому: всем сегментам.

  1. Отправка более подробной информации о курсах

Когда: через день после предыдущего письма.

Кому: сегментам в зависимости от выбранного жанра.

  1. Приглашение на релевантный курс

Когда: через день после предыдущего.

Кому: всем сегментам.

  1. Скидка на один или все курсы с обратным таймером

Когда: через три дня.

Кому: всем или отдельным сегментам.

  1. Письмо с предупреждением, что скидка скоро перестанет действовать

Когда: через два дня.

Кому: всем.

  1. Запись курса и запрос отзыва

Когда: сразу после прохождения курса.

Кому: купившим курс.

  1. Рассказ о других курсах, описание преимуществ, доказательства: отзывы, краткие видео по старым курсам

Когда: через неделю.

Кому: всем.

А ещё — готовит заранее массовые контентные рассылки с интересной информацией о разных фильмах и играми.

Составив стратегию рассылок, Андрей тестирует время отправки. Статистика показывает, что его письма чаще читают по средам в обед, а курс покупают по воскресеньям в 10 вечера. Так он понимает, когда отправлять контентные сообщения и когда — продающие.

Стратегия выстроена, Андрей делает крутые рассылки, клиенты покупают курсы и шарят в кинематографе. Все счастливы ❤️

Если нужна помощь с настройкой триггеров или есть другие вопросы по работе платформы для рассылок Mailganer — заглядывайте к нам в блог.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц