Предыдущая часть
После праздников Катя занялась созданием своей собственной студии танца. Выяснилось, что получить лицензия не так уж просто. Но, понаблюдав за ее мучениями и бесполезными оббиваниями порогов, Дима подключил свои связи. Лицензия была получена законно и к началу февраля.
Как и предсказывал Дима, стоило только появиться информации о том, что жена Дениса Суворова открывает класс танца, начались звонки от обеспеченных мамаш города с просьбами взять их ребенка без предварительного прослушивания. Некоторые не только звонили, но и приходили с презентами, якобы поболтать. От презентов Катя вежливо отказывалась и всем отвечала, что принимать к себе будет детей только на общих основаниях. И что она хочет дать шанс талантливым детям попасть на крупные соревнования независимо от их финансовых возможностей. Кто-то оскорблялся, кто-то начинал заискивать, плавно переходя на угрозы. Позвонил даже один папаша, который заявил, что отберет у нее лицензию, если его ребенок не станет учеником ее школы.
В конце концов девушка перестала снимать трубку городского и сотового телефона. Она занялась приемом детей в собственную студию, что уже казалось ей нереальным. Ведь она и мечтать не могла о подобной свободе еще год назад. Дима ее не понимал и немного ворчал.
- Что тебе стоит, обучать все этих детей? – не отставал он. – Ведь это явные деньги. Зачем тебе набирать непонятных детей с улицы? Да еще и бесплатно. НУ это же бред!
- Потому что я на собственной шкуре знаю, как тяжело бывает пробиться. У моих родителей не было много денег на мое обучение, но все же мы жили весьма достойно. Потому, когда я захотела танцевать в финансовом плане мы это вполне потянули. На уровне костюмов и преподавателя. Да поездок на различные конкурсы. Я очень хорошо помню один из них. Нам с Андреем было лет по пятнадцать. Мы были объективно одними из сильнейших тогда, но не попали даже в тройку. Потому что папа одной из участниц, занимающийся нефтью, оплатил не только участие, но и победу своей дочери. Это был очевидно, но все делали хорошую мину при плохой игре и вид, что так и должно быть. У меня опускались руки, но потом это прошло. А у той пары все сложилось печально: партнер там был из обычной семья, с грустной судьбой. Его родители погибли, когда ему было лет пять в автомобильной катастрофе. Мальчик был очень одаренный, потому и получил в пару ту девушку, чтобы скомпенсировать и уравновесить. Но все получилось не так. Увидев богатую жизнь, которая казалась такой недостижимой, но такой близкой, он ударился во все тяжкие. Подоспел еще и переходный возраст. Воспитывала его бабушка. Она не смогла справиться с ним. Появилась плохая компания, он бросил школу, бросил танцы. Что с ним стало дальше, мне неизвестно. А та девушка тоже вынуждена была оставить танцы. В семнадцать лет трудно найти партнера, к тому же еще и должного уровня. Вот и вся ирония. А ведь у того парня жизнь и карьера могли сложиться успешно.
- Но ты талантлива, а тоже не продолжила карьеру, - напомнил Дима.
- У меня ситуация немного другая, но с тем же денежным подтекстом. Чтобы у нас были средства, Андрей решил работать, а потом работа стала важнее. Потому я и хочу, чтобы талант не зависел от денег. У меня пока есть возможность дать им это.
- Этот альтруизм не доведет до добра, - покачал головой мужчина. – Таких вроде бы называли блаженными на Руси?
- Любишь ты издеваться, - поморщилась Катя. – Уж коли вы дали мне денег за то, что я работала женой, и невольно ей осталась, поскольку муж пропал на некоторое время, то я бы хотела сделать доброе дело. Мне не нужно платить арендную плату, думать о деньгах. Это же прекрасно!
- А когда Денис приедет?
- Тогда и буду думать, - мрачно ответила она. Ее сильно волновал вопрос, когда же он вернется.
Второго февраля ей исполнилось 24 года. Договорившись с Ольгой Игоревной о том, что та проведет день с Дружком, Катя поехала к родителям. Папа уже две недели был на ходовых, но сестра обещала приехать. Глядя, как Андрей аккуратно ведет машину, она вспомнила, что почти год назад его тезка продал ее за пятую часть акций своей фирмы. Одно имя, но два совершенно разных человека.
Мама приготовила стол, словно ожидала в гости по меньше мере десяток человек. Катя поняла, что очень соскучилась по маминой стряпне. Она уже давно жила отдельно и праздники отмечала либо дома, либо в кафе. Это были первые семейные посиделки за несколько лет, если не считать Нового года. Девушка с умилением смотрела на салаты, мясо и фирменный пирог. Сестра тоже глотала слюни, судя по ее жадному взгляду.
Они подарили Кате дорогую туалетную воду. Запах ей был не близок, но она благодарно улыбнулась. Мама с сестрой имели одинаковый вкус в одежде и косметики. Девушка предпочитала минимализм, в то время как родственницы имели в своем арсенале косметички размером с дорожный чемодан.
После часа семейных посиделок сестра сказала, что ей нужно возвращаться на работу. Тут мама задала вопрос, который мучил ее все время. Но она была женщиной строгого воспитания и считала неприличным задавать личные вопросы взрослой дочери, даже и при ее родной сестре.
- Когда вернется Денис? Он уехал довольно давно, - сказала она.
- Если честно, я понятия не имею, когда, - призналась девушка.
- Но как такое возможно? Вы же недавно поженились. Да, случилось горе, страшное горе. Но семь на то и семья, чтобы все горести переживать вместе. Ты не волнуешься, где он и с кем?
- Мы все свободные люди, - пожала Катя плечами. – Я не могу заставить взрослого человека вернуться, если он этого не хочет. И то, где он и с кем он находится, это полностью его выбор. Мне остается только ждать.
- Но это неправильно, в корне неправильно. Зачем тогда жениться, если не жить вместе, не рожать детей? Да и этот Дима. Что у вас с ним?
- Он друг Дениса и мой друг.
- Друзья не приезжают за несколько сотен километров, чтобы встретить вместе Новый год.
- Да нет тут нескольких сотен километров, - возмутилась девушка. – Я не знаю, что там у него с семьей, про родителей он никогда не рассказывал. Но женщины у него нет, потому он и приехал. Одному встречать такие праздники грустно.
Мама неодобрительно покачала головой. А Катя подумала, что перед ней образец истиной женщины: мудрой, доброй, верной, хранительницы очага. Много лет назад она выбрала отца и с тех пор вела дом и создавала и объединяла семью. Для нее было уму непостижимо, как это, фиктивно выйти замуж. И узнай она правду, для нее это явилось бы серьезным ударом.
- Помяни мое слово: добром это все не кончится, если ты любишь мужа. Ведь ты его любишь?
Катя отошла к окну и посмотрела на заснеженный двор. Она не могла точно ответить на этот вопрос. Мыслями она вернулась в ночь после похорон. Тогда было сказано много слов, но можно ли было считать их правдивыми или всего лишь рожденными минутной страстью. У нее появились чувства, и появились они куда раньше, только она не понимала, не осознавала их глубину. Но что вело Дениса, боль, отчаяние или любовь – никто, кроме него не знает. Поначалу Катя полагала, что он мог пожалеть обо всем произошедшем или же уехал подумать о себе и своих чувствах. Теперь же она больше склонялась к мысли, что уехать он планировал уже давно, а она для него была кем-то вроде тех женщин, с которыми он проводил время на квартире. Ему была нужна отдушина, тепло или физическая близость, и Денис ее получил.
Тем не менее, ей важно было еще раз его увидеть, понять для себя, что же тогда случилось между ними. Иногда Катя казалась себе жалкой в этом своем желании. Иногда считала, что именно так и нужно поступить, чтобы остаться честной с собой.
Девушка обернулась к маме, которая уже не ждала ответа, но смотрела на дочь с тревогой.
- Мам, мне пора. Я попросила Андрея забрать меня в пять. Нам предстоит еще доехать до дома. Спасибо за духи. Они очень…в твоем стиле. Мне все понравилось. Я жутко соскучилась по таким вот посиделкам.
Она обняла мать и поспешила к машине. Водитель уже ожидал ее перед подъездом. За последние месяцы у них сложились крепкие дружеские отношения. Они многим делились друг с другом и хорошо улавливали настрой.
- Что-то ты не выглядишь счастливой, - заметил он, когда они поехали. – Не понравился подарок?
- Подарок тут ни при чем. Маму беспокоит отсутствие Дениса. В ее системе координат супруги не могут жить раздельно, а еще пуще без детей. Она у меня та самая шея, которая поворачивается в нужную сторону, чтобы сохранить микроклимат в доме.
- Мне кажется, каждая мама будет переживать, если муж ее дочери пропадет на полгода. Скажи, сегодняшний вечер ты планируешь провести с Димой?
- Ты как моя мама,- скривилась Катя. – А мы просто друзья. Не вижу ничего странного или предосудительного, если мужчина и женщина дружат и проводят вместе время.
- Ты меня всегда этим удивляла, - обронил Андрей. – У женщин и девушек всегда есть подружки. Это как must have . Но у тебя нет ни одной. При том, что ты открытый и общительный человек. И с тем, чтобы завести дружбу, у тебя не должно быть проблем.
- Это так, - кивнула девушка. – Но тот подростковый возраст, когда заводятся самые крепкие дружеские связи, всем моим миром был Андрей, твой тезка. Мы вместе тренировались, вместе учились и вместе проводили свободное время. В этот график кто-то третий просто не вписывался. Потом я резко повзрослела и стала с ним жить. Я училась в училище, училась дома быть женой. Мне было не до подруг. Так и получилось. К тому же с мужчинами мне комфортнее, я вас лучше понимаю. Мне не столь интересны разговоры о тряпках, побрякушках и прочих женских штучках.
- И все же Дмитрий явно рассчитывает не только на то, чтобы с тобой дружить. Я мужчина и знаю, о чем говорю. Будь осторожна.
- Спасибо за предупреждение, я стараюсь, -кивнула девушка.
Они подъехали к дому Суворовых одновременно с джипом Димы. Тот вышел из машины с огромным букетом пурпурных роз. Их было явно больше двух десятков. Андрей выразительно посмотрел на девушку, и пользуясь тем, что они все еще вдвоем, протянул ей небольшую коробочку синего цвета с розовой лентой.
- С днем рождения, - сказал он, и в этот момент Дима потянул на себя пассажирскую дверь. Кате ничего не оставалось, как выйти, так и не открыв подарок. Андрей поехал ставить машину в гараж, а мужчина потянул Катю домой. Пока он суетился и искал на кухне вазу подходящих размеров, девушка открыла коробочку. Там лежала миниатюрная копия Дружка из шерсти на проволочном каркасе, который можно было по-разному сгибать и придавать новые позы. Фигурка была портретной, все особенности собаки художница повторила в ее миниатюрной копии. Катя расстрогалась. Это был самый приятный из подарков не только сегодня, но и за последние годы. Он был сделан специально для нее, с душой.
Пока Дима не вернулся, она открыла окно, выходящее в сторону гаража, и увидела Андрея, который двигался по тропинке к воротам.
- Спасибо огромное. Это чудесный подарок, - сказала она ему.
- Я знал, что тебе понравится, - ответил парень и помахал на прощание рукой.
Продолжение следует…