Формирование основного персонажа – это одно из самых приятных развлечений игры, однако подходить к этому следует продуманно.
В частности, необходимо учесть характеристики того или иного персонажа (существует специальная схема) и сочетаемость героев внутри группы.
Самые интересные
Как это ни странно, но на данный момент в игре нет более сильного и нестандартно действующего персонажа, нежели вор. Создать его нетрудно, а на развитие можно вообще не обращать внимания – ему просто некуда двигаться. Есть элементарные кинжал и яд – получается дешево и сердито.
Другие классы, пусть и требуют больших навыков и интеллектуальных вложений, тоже вполне способны демонстрировать интересный геймплей. У них есть специфические довольно забавные особенности умения, вроде владения языком зверей или обеспечение оборудования для опасных ловушек.
Наиболее востребованных классов в игре на данный момент три:
- воин;
- плут;
- клирик.
Можно прокачивать несколько классов одновременно, хотя это и влечет штрафные санкции. Почему это выгодно? Плут, получивший первый левел воина, приобретает боевой стиль и другие полезные бонусы. Обратное тоже верно: воин, подкрепленный первым плутовским уровнем, обретает немало выгодных умений.
От жрецов можно почерпнуть домены, от варваров – ярость и другие преимущества, правда это имеет оборотную сторону – вы уже не сможете выйти на некоторые мировоззрения. В общем, межклассовые конструкции получаются весьма интересными и перспективными.
А теперь поговорим конкретнее о каждом из классов.
Жрец/клирик
Его можно назвать паладином в продвинутой вариации. Домен наивысшей эффективности – жизнь. Она позволяет быстро перемещаться под хорошей защитой, да еще и коллег подкреплять лучами добра.
Особой гибкостью класс не отличается, но хорошо держит урон, исцеляет и апгрейдит по характеристикам других членов отряда за счет благословений ограниченного срока действия. Учтите: если вы находитесь на начальной стадии игры, то грамотно розданные бонусы усилят коллег куда лучше, чем любое лечение.
Главная характеристика – мудрость. На нее завязаны качество и количество заклинаний. Позже, по мере развития персонажа, не лишними будут также выносливость и сила. Они позволят как атаковать неприятеля самому, так и достойно отражать его нападения.
Компаньоном служит Шэдоухарт, вечно страдающая жрица с пессимистичным взглядом на жизнь. Ее наличие невозможно объяснить ни чем иным, кроме как побочкой от домена обмана.
Откуда берутся жрецы? В первой жизни они могут быть ремесленниками, монахами, схимниками-отшельниками по профессии и людьми, эльфами, дварфами или полуэльфами – по расе.
В бой жрец пойдет в качественных доспехах, со щитом и простейшим оружием, к примеру – с дубиной.
Воин
В сущности, этот класс в дополнительных комментариях не нуждается. Важны сила, ловкость для ускорения атак и выносливость для повышения устойчивости перед наносимым уроном.
В определенный момент воин окажется на развилке – стать магом или остаться бойцом. Скажем честно: волшебник из него никакой, так что лучше выбрать путь брани.
Откуда берутся? Первоначально может быть моряком, скитальцем или солдатом. С точки зрения происхождения – народ гитиянки, люди, щитовые дварфы, халфлинги. В качестве союзников предпочтительны персонажи, не склонные к магическим экспериментам, хотя, например, гитиянское происхождение – это не приговор.
По мере роста воин становится слабее по отношению к нехорошим заклятиям и параличам разной этиологии. Против этих напастей может помочь прокачка мудрости в ущерб ловкости. Вы овладеете спасброском, позволяющим противостоять коварным врагам типа прелестных демонов.
Плут
Он не только ворует все, что плохо лежит, и обманывает всех напропалую, но и является прекрасным источником масштабного урона.
Обладает неплохой гибкостью, Астарион после третьего левела любит пронзать неприятеля одним движением и пить кровь.
Имеет потенциал развития в трикстера с задатками волшебника или в вора. Сейчас пользы от второго варианта больше – ущерб, приносимый вором, ощутимее, поскольку у него имеются модификаторы к нападениям и набор ядов.
Главный атрибут – ловкость, от нее зависит размер наносимого урона. Позже в дело должны пойти также интеллект (если вы трикстер) или мудрость (поможет держать оборону от эффектов, негативно влияющих на разум).
Нужна будет и выносливость: при низком уровне вы не сможете применять «хрустальную пушку». Вооружаться лучше всего небольшими и мало весящими предметами, подходят и ручные арбалеты.
При выборе происхождения ориентируйтесь на интуицию, а с точки зрения расы важно одно – наличие повышенной ловкости. То есть можно делать ставку на эльфов, полуэльфов, людей, полуросликов. В крайнем случае сгодятся также тифлинги, дроу и гитиянки.
Еще три класса менее востребованы у пользователей, но имеют свои интересные стороны.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .