Найти тему
Конь педальный

Может ли водитель такси сам завышать стоимость заказа

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня хочу обсудить тему цены проезда в такси, вернее в агрегаторе и имеет ли право водитель сам повышать стоимость, если посчитает сумму слишком заниженной.

Картинка взята из открытых источников Яндекс картинки со свободной лицензией
Картинка взята из открытых источников Яндекс картинки со свободной лицензией

Началось все с того, чтобы заманить как больше клиентов к себе, агрегаторы не работают в сторону сервиса и комфорта, а применяют тактику занижения цены, демпинг. Причем формально и официально они не являются перевозчиком, а только информационным сервисом. Но для клиента в рекламе, они позиционируют себя как такси. А если в дороге что-нибудь случится, то агрегаторы сразу начинают отнекиваться и перекладывать всю ответственность на перевозчика. Ведь где то там внизу под звездочкой у них написано, что они не являются перевозчиком.

Я решил вообще почитать, а что же говорит наш закон о такси. А закон о такси у нас от 21.04.2011 №69, статья 9 сообщает нам права и обязанности. Прочитал я ее, написано там, конечно, жесть как заумно. Как у Ленина, одно предложение на пол страницы. Про агрегаторов там ни слова не сказано. Но написано, что цены устанавливает перевозчик.

Что же из этого следует?

Первое, что за перевозчиком право за цену поездки в такси. То есть, окончательное решение и требования остаются за перевозчиком. Если пассажир не согласен с ценой, он может позвонить в парк, где работает водитель и выяснить, почему же цена именно такая. Не агрегатору, а именно в парк, где водитель этот работает. В свою очередь, если пассажир туда позвонит, те просто поржут, и станут на сторону водителя, ведь они заинтересованы, в хорошем сотруднике.

Второе, что агрегатор предоставляет только информационную услугу. И водитель решение принимает о поездке, когда только видит полностью всю картину (куда везти, сколько стоит и комментарии к заказу). То, что агрегаторы скрывают часть информации от водителя – это некачественное оказание услуги. И регулируется это законом о защите прав потребителя. За такое вообще можно в суд подать, теоретически.

Что же, получается, по факту на самом деле. Если агрегаторы видят, что водитель не хочет везти заказ себе в убыток и возмущается, то они блокируют недовольного водителя, либо какие-нибудь иные санкции применят к нему. Ведь если водитель не повезет заказ, то агрегатор не получит свои 20%, то есть, потеряет прибыль. И ему совсем не важно, в убыток работает водитель или нет.

То есть по идее закон на стороне водителя (закон о защите прав потребителя), а по факту агрегаторы творят полный беспредел, что хотят, то и делают. И никто за это их не наказывает.

В итоге, водитель имеет полное право повысить цену заказа. Но это ему может выйти боком.

А вы когда-нибудь повышали стоимость поездки для пассажира?