Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Узник

(One in the Chamber, 2012, США) Из всех нынешних творцов боевиков категории "Бэ с минусом" Уильям Кауфман ("Смертельный список", "Грешники и святые", "Конец дня") - один из наиболее толковых и сноровистых. По крайней мере на основе бюджетиков от 2 до 6 млн. $ он делает фильмы, которые выглядят достаточно профессионально, а не наколенными поделками из пластилина. Скажу больше: в "Узнике" Кауфман и вовсе сотворил чудо, случающееся раз в пятилетку, а то и реже - "взбодрил" Дольфа Лундгрена, заставив его сыграть свою роль прикольно и выразительно. Чем вновь напомнил каждому, кто вдруг запамятовал: Лундген умел и умеет играть не только бетонные столбы и шкафы с антресолями, но и живых людей. Разговорчивых, с букетом эмоций и чувством юмора - надо только его хорошенько попросить, а уж он не подкачает. Сюжет "Узника" (странный перевод выражения "Один [патрон] в патроннике" - "One in the Chamber") - настоящая песня для всех любителей классических боевиков. Такая, где нет вообще ничего лишнег
Оглавление

(One in the Chamber, 2012, США)

"Живой такой, весёлый... Умница! Московскому городскому банку он наиболее симпатичен" © Реклама 90-х.
"Живой такой, весёлый... Умница! Московскому городскому банку он наиболее симпатичен" © Реклама 90-х.

Из всех нынешних творцов боевиков категории "Бэ с минусом" Уильям Кауфман ("Смертельный список", "Грешники и святые", "Конец дня") - один из наиболее толковых и сноровистых. По крайней мере на основе бюджетиков от 2 до 6 млн. $ он делает фильмы, которые выглядят достаточно профессионально, а не наколенными поделками из пластилина.

Скажу больше: в "Узнике" Кауфман и вовсе сотворил чудо, случающееся раз в пятилетку, а то и реже - "взбодрил" Дольфа Лундгрена, заставив его сыграть свою роль прикольно и выразительно. Чем вновь напомнил каждому, кто вдруг запамятовал: Лундген умел и умеет играть не только бетонные столбы и шкафы с антресолями, но и живых людей. Разговорчивых, с букетом эмоций и чувством юмора - надо только его хорошенько попросить, а уж он не подкачает.

Учитывая длину ручищ Дольфа, Кьюбе тут явно не помешала бы сабля.
Учитывая длину ручищ Дольфа, Кьюбе тут явно не помешала бы сабля.

Сюжет "Узника" (странный перевод выражения "Один [патрон] в патроннике" - "One in the Chamber") - настоящая песня для всех любителей классических боевиков. Такая, где нет вообще ничего лишнего, что мешает героям вести экранные разборки практически в режиме нон-стоп.

Итак, у нас есть снятая в Бухаресте Прага, а в ней два стула две русские мафии. Одной из которых верховодит Влад Таваньян, а другой - Миша и Гриша Бобби Суверовы.
И вот однажды вторые решают грохнуть первого и всех его ближайших подручных. Для чего нанимают ошивающегося в Праге, американского киллера Рэя (Кьюба Гудинг мл.). Для чего Рэй расчехляет свою винтовку калибра .50 и - дыщь-дыщь! - расстреливает Влада и его таваньянцев в каком-то отеле.

Однако не все они там полегли - один минибосс по имени Демьян Иванов чудом выжил. И, став автоматически главой семьи, решил сам нанять Рэя, чтобы тот пошёл и вальнул уже Мишку с Бобиком.
А Рэй только этому и рад. Ведь за халтурное, не 100% дыщь-дыщь в отеле Суверовы больше не хотели его нанимать, а других клиентов кроме них и Демьяна у него в Праге не было.

Что любопытно - все стоят на чёрных клетках. Совпадение или происки Матрицы?
Что любопытно - все стоят на чёрных клетках. Совпадение или происки Матрицы?

Прознав, однако, что их бывший любимый мокрушник переметнулся к врагу, Суверовы, вытирая слёзы обиды, достали заначку и наняли более усердного киллера - Лёху Андреева по прозвищу Волк (Дольф Лундгрен). Крутого настолько, что при его приближении тотчас вяли кактусы, а яйца варились вкрутую даже в холодной воде.

И вот Рэй азартно дыщь-дыщь суверовцев и их союзников, а Лёха-Волк не менее азартно крушит бизнес и черепа корешей Демьяна. При этом второй, отпуская мимоходом шутки-прибаутки, охотится ещё и за первым, ибо за кучерявую башку Рэя Мишка и Бобик тоже назначили награду.

А ещё у Рэя есть слабость - девушка, живущая по соседству с его киллерским логовом.
Правда, в том, кто она такая, нет интриги; первый же флэшбэк это раскроет. Гораздо интереснее, зачем вообще она сдалась Рэю, если денег он ей анонимно не посылает, зато коллекционирует её фоточки, таращится на неё украдкой из окна и так же украдкой шастает за ней по улицам.

Если приглядитесь... хорошенько приглядитесь, то можете обнаружить где-то там, позади этой дура-пушки, лауреата Оскара 1997 года, Кьюбу Гудинга младшего.
Если приглядитесь... хорошенько приглядитесь, то можете обнаружить где-то там, позади этой дура-пушки, лауреата Оскара 1997 года, Кьюбу Гудинга младшего.

Казалось бы, всё банально и просто. Но именно простота здешнего мочилова и эскапады его комического героя Волка (поверьте, Лундгрен может, когда захочет) являются главной фишкой "Узника". Тем более, что снимать шуструю "боёвку" Кауфман умеет даже на свои мизерные бюджеты и в обшарпанном Бухаресте.

***

В общем, отличное развлекалово с безостановочной пальбой, драками и хохмами от прославленного нордического шутника, дядюшки Дольфа. Который в "Узнике" вызывает улыбку даже чаще, чем в своём приснопамятном образе Проповедника из "Джонни Мнемоника". Да и в целом выглядит куда ярче оскароносного Гудинга младшего, даром что Кьюбу назначили тут на главную роль.
Иными словами - рафинированный боевиковый олдскул, который в эпоху
VHS мог бы стать хитом видеосалонов, да, жаль, поздновато родился и потому свой звездный шанс безнадёжно профукал.

P. S. Татуировка Энгельса-Ленина-Сталина на Лёхе-Лундгрене - тоже что-то с чем-то!

Трейлер фильма: