("Смертельный список", The Hit List, 2011, США)
Если вам нужен пример почти идеального соотношения величины бюджета и качества среди триллеров/боевиков категории "Б", то The Hit List Уильяма Кауфмана - именно такое кино и есть.
В съемки фильма было вложено всего лишь 6 млн. $ и выпустили его сразу на DVD, не рискуя отдавать в прокат. Но Кауфман - тот умелец, который даже за скромные деньги может и экшен добротный смастерить ("Грешники и святые"), и даже - хотите верьте, хотите нет, - старину Дольфа Лундгрена "встряхнуть" так, что тот начнет отжигать круче, чем порой в молодости ("Узник"). А за такие чудеса любители боевиков готовы прощать их создателям если не всё, то многое.
Примерно то же и со «Смертельным списком».
Он - это типичный проходной боевик «на разок посмотреть», но жалеть об этом «разке» вам вряд ли придется. Вдобавок нанятые на главные роли, Кьюба Гудинг-младший и Коул Хаузер - далеко не любители и даже в недорогой ленте с незамысловатым сюжетом актерскую марку держат.
Правда, не знаю, специально или нет Кауфман и его сценаристы равнялись на известный триллер Майкла Манна "Соучастник" (2004) с Томом Крузом и Джейми Фоксом. Однако кое-какие сюжетные параллели и дух у этих картин схожи.
Разве только, дабы те параллели слегка распараллелить, в "Смертельном списке" цветовая дифференциация героев проведена по иному принципу. То бишь роль слетевшего с катушек киллера тут, наоборот, доверили оскароносному черному парню, а фактически взятого им в заложники, добропорядочного гражданина - белому безоскарному.
Зато "пять пунктов плана", по которым мчится их киллерский квест - то же количество, что содержал и список киллера Винсента в "Соучастнике". А также, если мне не изменяет память, список киллера Кая (Марк Дакаскос) в "Одной ночи в Бангкоке" - видимо, для киллеров это некое сакральное число либо профсоюзная квота - дабы не перетруждались.
Впрочем, когда судьба свела Аллана (Хаузер) с Джонасом (Гудинг-младший), первый был никакой не таксист, а погрязший в неурядицах, офисный труженик. Которому в тот день было особенно тошно, ведь сначала его "прокатили" с повышением, а потом он застал дома свою жену со своим другом. Которые, ясен кекс, не песни в караоке орали, не "пупырки" щелкали и не фигурки из пластилина лепили. Нет, конечно, они занимались более взрослыми и энергично-приятными играми. А поскольку делали они это втайне от Аллана, да еще, поди, похихикивали над ним в процессе...
Короче говоря, будь у него нервишки послабже, а "крыша" ездовой, он последовал бы примеру легендарного героя Майкла Дугласа из "С меня хватит".
Однако единственный план мести, до которого Аллан додумался: он пошел в бар, исполненный решимости наклюкаться там до кондиции "зюзя". Что ж, не самый жестокий способ поквитаться за свое унижение, но раз другого нет...
В баре слово за слово, стакан за стаканом, Аллан и разговорился с Джонасом, коего прежде не знал.
И как-то так, сойдясь во мнении насчет своих обид на весь белый свет, они доболтались до того, что второй сознался первому, что он - профессиональный киллер. А когда собутыльник ожидаемо ему не поверил, Джонас попросил его написать ему на бумажке 5 имен, носителей которых Аллан хотел бы видеть мертвыми. И не от старости, а прямо завтра.
Ну он и написал такой списочек. Куда, разумеется, в числе прочих обидчиков угодила и его жена - а как иначе-то, ежели сама напросилась?
И вот на следующее утро, проснувшись с бодуна, Аллан приходит, как ни в чем не бывало, в свою фирму и узнает шокирующую новость...
Впрочем, когда в рассказе о триллере я дохожу до слова "шокирующая", это значит, что сам я ничего шокирующего вам здесь уже не напишу. Ибо не хочу, чтобы вы проклинали меня за интриголомство, если вдруг это кино вам незнакомо, и вы отважитесь его посмотреть. Что в данном случае не исключено, поскольку в своей весовой категории оно далеко не самое плохое.
***
В общем, чем-то "Смертельный список" похож на... 482 стакан воды, который вы выпили в своей жизни. То есть вы явно получили от него удовольствие, но вряд ли столь обыденное событие отложилось у вас в памяти.
Вот и эта картина Уильяма Кауфмана, несмотря на свои сценарные натяжки - хотя как будто в "Соучастнике" их не было! - вполне способна развеять вам вечернюю скуку. Чтобы вскоре забыться навсегда. Ну или до того дня, как вы опять на нее наткнетесь и обнаружите, что успели ее основательно позабыть.
Но пока вы ее смотрите, желание узнать, чем же закончится эта безумная беготня по городу белого алкоголика и чернокожего психа, не даст вам выключить фильм на середине. Благо, он и сам по себе лаконичный - 90 минут, - и не станет испытывать ваше терпение на прочность.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):