Соцсеть TikTok добавит новую функцию, которая сделает ролики доступными для людей с нарушением слуха. Пользователи смогут добавлять автоматически сгенерированные субтитры к своим видео. Пока эта возможность будет доступна только для английского и японского, позднее ее распространят и на другие языки.
- Таким образом, смотреть ролики станет проще не только людям с нарушением слуха, но и тем, кому по какой-то причине неудобно смотреть видео со звуком.
- Автоматически сгенерированные подписи можно будет редактировать, чтобы исправить ошибки и неточности.
- Функцию можно будет отключить с помощью кнопки, расположенной на панели «Поделиться».
Помимо этого, в приложении TikTok есть обратная возможность — преобразовать текст в речь. Также пользователей предупреждают о том, что некоторые фильтры могут вызвать приступ эпилепсии. Перед просмотром ролика зритель увидит сообщение: «В этом видео содержатся вспышки света, которые могут вызвать судороги у людей с чувствительным зрением».
TikTok. Контекст
TikTok — соцсеть, пользователи которой создают и делятся короткими видео длительностью 15 и 60 секунд. Приложение, принадлежащее пекинской компании ByteDance, доступно в 154 странах мира, по данным на август 2020-го, его скачали более 2 млрд раз.
- В соцсети популярны комедийные видео, мемы, челленджи, в том числе записанные с помощью функции «дуэт», которая позволяет добавить свое видео к существующему ролику с оригинальным аудио.
- В приложение встроены различные фильтры, например с эффектами состаривания, наложения макияжа, замены фона и многие другие. Это позволяет легко и быстро создавать эффектные видео.
- Также в TikTok больше возможностей для наложения музыки на ролики, чем у главного конкурента — Instagram, в российском сегменте которого нельзя легально добавлять к своим роликам треки.
Глобальная аудитория TikTok в июле 2020 года достигла 700 млн активных пользователей в месяц. 50 млн из них — это жители США. По данным на осень 2020-го, российская аудитория TikTok составила 22,7 млн активных пользователей в месяц. Женщин среди них чуть больше, чем мужчин: 54% против 46%. При этом более половины аудитории российского сегмента TikTok — люди в возрасте от 25 до 44 лет. На подростков приходится только 17% всех пользователей.
Как соцсети адаптируют для людей с ограниченными возможностями
Популярные приложения и сервисы уже давно вводят функции, которые делают контент доступным для всех категорий пользователей.
- Соцсеть «Одноклассники» адаптировала свою веб-версию для людей с ограниченными возможностями здоровья. На сайте внедрили разметку по стандарту WAI-ARIA — он позволяет считывать текст программами-скринридерами для людей с полным или частичным отсутствием зрения. Также веб-ресурс был адаптирован для управления с клавиатуры без использования «мыши» — для пользователей с ограничениями в моторике.
- Во «ВКонтакте» доступна функция «специальные возможности», которая создана для слабовидящих пользователей, которые используют программы-скринридеры для работы в сети.
- Аналогичные возможности есть и на Facebook, также соцсеть с помощью расширения позволяет добавлять субтитры к видеороликам.
- Незрячий или слабовидящий человек может пользоваться Instagram: с помощью специальной функции он услышит описание фотографии. Чтобы пользователь с нарушением зрения мог получить эту информацию, автору поста нужно добавить в него альтернативный текст (находится в расширенных настройках) к своему фото, чтобы программа чтения с экрана, которой пользуются незрячие и слабовидящие на своих смартфонах, его воспроизвела.