Найти в Дзене
GPDhost.ru

Google и остальные BigTech в битве за пользователей ушли в глухую оборону

Эволюция таргетирования за последний десяток лет перескочила сразу несколько витков спирали: взрывной рост точности подачи рекламы конкретному пользователю превысил все возможные прогнозы.

Многие прекрасно помнят снисходительные улыбки в ответ на первые попытки поисковых систем угадать наши предпочтения по поисковым запросам, а также некоторую наивность и прямолинейность логики изначальных алгоритмов Google и прочих…

-2

Концепция Google в отношении рекламы сразу полюбилась пользователям: аскетичный вид поисковика и отсутствие бросающейся в глаза рекламы приятно выделяли компанию на фоне остальных, пытающихся за счёт рекламы получить признание и прибыль.

Но с Google, как всегда, всё далеко не так просто, как могло показаться на первый взгляд: в долгосрочной перспективе, стратегически их позиция была куда более верной, что на данный момент и стало явным настолько, что появились серьёзные антимонопольные претензии…

Но не только структуры, подавшие за последний год антимонопольные жалобы, желают урвать кусок из пирога Google – положение компании, занимающий более 90% оборота в секторе интернет-рекламы, не даёт спокойно спать и тем, кто является её контрагентами: сложилась ситуация, что находящиеся в жёстких рамках соглашений рекламодатели просто так не могут перейти на другую платформу, потому что это просто им не выгодно, и в то же время требуют от правительств соблюдения режима управления монополиями, что в итоге, если такое и произойдёт, только им же и навредит явным удорожанием.

-3

Математически, модель работы BigTech на примере Google являет собой, на сегодняшний день, великолепный пример использования демократических постулатов: у них всё организовано согласно букве закона, при необходимости – они беспрекословно уплачивают штрафы, которые, несмотря на впечатляющие цифры, доходящие до нескольких миллиардов долларов, существенно не влияют на размер прибыли компании, что вполне может быть списано в их отчётах как сравнительное небольшие допустимые издержки.

Так как, по оценке на прошлый год, весь рынок рекламы в Интернете составил порядка 300 миллиардов $, то посчитать долю Google совершенно не сложно; и сейчас государственные регуляторы многих стран находятся перед дилеммой – либо соблюдать антимонопольное законодательство в самом жёстком режиме, под давлением общественности, лоббируемой контрагентами монополистов,  — что в итоге приведёт к пополнению бюджета государства за счёт штрафов, удорожанию рекламы и, соответственно, товаров, что опять же, в итоге, ляжет на затраты граждан – а кто ещё будет оплачивать игры производителей, законодательства и рекламодателей?

Несмотря на явную сложность и запутанность технологических аспектов и оснований расчётов ценообразования в BigTech, централизованный контроль за потоками информации и прочие преимущества, вплоть до практически неограниченных финансовых возможностей, — делают такие компании достойным противником любого государства, и лучший путь, на данное время, как подсказывают их же лоббисты – находить разумный и законный режим функционирования, при котором конечные пользователи перестанут оплачивать входящие в стоимость товаров некорректные ходы игроков на рынке…