Найти в Дзене
Hakiori

Потерянная атмосфера MMORPG

Привет, сегодня я хотел бы поразмышлять на тему той самой атмосферы в ММО играх, возможно, благодаря которой этот жанр и был популярен. И из-за нее же, вернее из-за ее отсутствия переживает сегодня не лучшие для себя годы.

World of Warcraft. Элвинский лес. Взято с wow.zamimg.com
World of Warcraft. Элвинский лес. Взято с wow.zamimg.com

Под той самой атмосферой я подразумеваю игровой опыт и эмоции, которые заставляли игрока поверить в живой мир, наполненный опасностями и будоражащими душу приключениями.

У каждого была своя игра, где мы провели не один десяток часов. Исследуя мир мы все больше и больше в него погружались через интересную историю, геймплей и общение с другими игроками.
Любой поход в открытый мир за ресурсами мог принести как новых друзей, так и врагов. Один отнятый моб или ресурс мог привести к войне кланов или даже альянсов, рождая тем самым бурю эмоций двух сторон и бумажную волокиту на клановых форумах дип отдела. Да, для тех, кто не застал то время - любой уважающий себя клан того времени имел дипломатический отдел, который разбирал заявки неправомерных сливов, общался с дипломатами и главами других кланов, вел статистику провинившихся игроков, к которым у клана были претензии.

На данный момент если что-то похожее и сохранилось, то в крайне упрощенном виде. Уже не обращают внимание на то кого убили, чей ресурс отжали, с кем ходит соклан в данжи, в каких кланах состоял ранее и т.д. Хорошо это или плохо - вопрос сложный. Наверное, в большей степени хорошо, ведь люди приходят отдохнуть после работы, а подобные сложности не сказать, что сильно этому способствуют. Но все же была в этом какая-то романтика и я считаю это одной из причин потери той самой атмосферы.

Вторая же причина, как мне кажется - оказуаливание геймплея. Да об этом много говорят и пишут, особенно в последнее время, но я с этим согласен. В современных ММО для большей части контента, я не говорю про хайлевел игру в топовых активностях, не требуется особой кооперации с другими игроками. Многие данжи, дейлики и прочее, что требуется для развития персонажа проходится с рандомами или вообще соло. Причем сложность этих активностей на таком уровне, что можно пройти без единого слова в игровом или голосовом чате. Опять же считаю это хорошо с той стороны, что люди в первую очередь приходят расслабиться в игру, а не траить очередного босса в данже по 5 часов, но так ли это хорошо для атмосферы?

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Возможно атмосфера в играх не так важна или заключается она в другом? Чем еще MMORPG тех лет отличались от сегодняшних?