Итак, открою Вам большую тайну: вот уже несколько недель мои неодинокие вечера скрашивались 2 сезоном "Анны-детективъ". Почему? Ну, а почему бы и нет, все равно смотреть нечего. Тем более, что первый сезон я впервые увидела в разгар пандемии, и сюжет еще не успел выветриться из моей девичьей памяти.
Не могу сказать, что я разделяла точку зрения многочисленных фанатов: пара Штольман-Анна не тронула меня совершенно. Любовь? Да вы шутите!
Штольман на виду всего маленького городка Затонска посещает в гостинице фрейлину-авантюристку Нину Нежинскую, причем не просто посещает, а занимается с ней тем, чего консервативные и благонравные горожане одобрить не могли совершенно, а после этого слегка поощряет бедную глупую девочку, для которой он, господин из Санкт-Петербурга, чужой и загадочный, так притягателен.
Позвольте, да даже Онегин, которого традиционно осуждают, имел достаточно чести и честности для того, чтобы не лишить этой самой чести другую девочку из глуши, восхищенную его роковым образом - Татьяну. Но Штольман не Онегин, он морочит голову, порой снисходя, порой презрительно осаживая, а фанаты называют это любовью...Что ж, их право. На мой взгляд, даже князь Кирилл Владимирович Разумовский, при всех его недостатках, в личных отношениях был куда чистоплотнее. И честнее. Замуж звать - звал, соблазнять - не соблазнял.
Финал первого сезона был закономерен: Анна, проведя ночь со Штольманом, осталась, собственно, без него. И, как нам рассказали во втором сезоне, не потому, что он-таки испугался и сбежал, а потому что его с любовного ложа захватили злые вороги и отправили в казематы Петропавловской крепости на 4, страшно подумать, года.
Что ж, решись Анна на опрометчивый поступок и согласись стать женой князя, и то, пожалуй, была бы счастливее. Умный Разумовский, со своими вкрадчивыми манерами и неготовностью соблюдать писанные законы и моральные нормы, наверняка нашел бы способ уехать с молодой женой за границу.
Впрочем, тогда бы столь масштабные страдания Анны по Штольману прекратились бы. "Но я другому отдана; Я буду век ему верна"...и все такое. Хотя, может, и не вышло бы из нее новой Татьяны. Та, скорее всего, не готова была так просто лишиться чести с Онегиным. С другой стороны, кто их, этих романтических барышень, разберет.
Итак, начался второй сезон. Вот, скажу сразу, сначала мне понравилось.
Во-первых, потому что, не умиляясь любовной линии, сериал я смотрю ради неподражаемого дядюшки. Ну не ради же детективной составляющей его смотреть?! Загадки там вполне простенькие. А второстепенные герои - это чудо. И Петр Иванович Миронов, созданный Борисом Хвошнянским, номер 1 среди них.
Во-вторых, моя циничная душа была рада обилию неприемлемых для первого сезона событий. Папенька Анны, Виктор Иванович Миронов, бросил истеричную маменьку и ушел к горничной. Маменька же, Мария Тимофеевна, сделала ход конем и, излечившись от истерик, вдруг состоялась как личность: начала писать роман, обзавелась поклонником и даже проявила коммерческую хватку. Кажется, отличный пример для брошенных жен. Свет клином на муже не сошелся, жизнь все еще прекрасна.
Осознав, какое сокровище он потерял, Виктор Иванович не смог устоять...
В-третьих...а, нет, стоп, дальше пошли минусы. И их, увы, значительно больше, чем плюсов.
Начнем, что ли, с претендентов на руку, сердце и иные запчасти Анны Мироновой...Роковой Андрей Петрович Клюев, поначалу подававший большие надежды, был безжалостно слит к концу сезона. И, видимо, мало было оставить несчастного душевнобольного человека, надо было его добить. Так и романтичнее (он ведь воссоединится в загробном мире со своей большой любовью), и Анна, в очередных своих метаниях, уже точно к нему не бросится.
Новый доктор, Скрябин, жесткий, сильный и рвущийся в бой, в результате с подозрительной легкостью сдает свои позиции...Подозрительной для человека с таким характером! И вновь на какое-то время нам показывают, что лучше Штольмана во вселенной Анны нет ни-ко-го.
А что же там Штольман, загремевший в Петропавловку?
Писем и записок из тюрьмы на волю не передавали, зато жениться позволили. И действительно, отчего бы ему не жениться на женщине, которая предавала и обманывала? У него ведь есть целых два оправдания: он сможет позаботиться о ее ребенке, и ее ведь должны повесить...Наш наивный Штольман, которому безусловно известно, что в Российской империи женщин-дворянок, в общем-то, не вешали (если это, конечно, - оцените масштаб! - не Софья Перовская, участвовавшая в убийстве государя-императора Александра II), вдруг взял и купился. То, что у него самого с определенной вероятностью могли уже бегать свои собственные внебрачные дети (мы же помним про ночь с Анной?), его, очевидно, волновало мало.
Итак, наш наивно-благородный голубоглазый Штольман возвращается в Затонск и доводит дело до того, что начинает ездить в дом и без того скандализированной Анны на правах жениха. Сообщить Анне о том, что он глубоко женат, он почему-то не решается.
Ну объясни ты девушке расклад, а там пусть сама выбирает: брать тебя таким, каков есть, со всеми твоими проблемами (женами-детьми-персональными тараканами) или отступиться. Или хотя бы надежд ей не подавай...Нет, не вариант это для "благородного" Якова Платоновича: чести Анна уже лишена, остается растоптать ее чувства. Пусть узнает от первого встречного, что её ненаглядный уже не её...
Анна, второй сезон бегающая за Штольманом, согласна уже на все: на жен, детей, любовь в придорожных гостиницах...Ох, уж эти передовые барышни конца 19 века!
И вот, казалось бы, к финалу ей должно было, наконец, повезти. Не зря же она столько серий шла к своему сомнительному счастью. Но нет. Видимо, в третьем сезоне уже Штольману придется гоняться за ней. И это грустно: главный герой, как ни скрывай, уже откровенно немолод, а в возрасте очевидных "за 50" тяжело котироваться на рынке женихов. Не быть Анне, конечно, с главным злодеем, но и остаться с пенсионных лет Яковом Платоновичем тоже как-то не комильфо. Почти тридцатилетняя разница в возрасте уже дает о себе знать на экране.
Может, лучше ей, бедной, "переквалифицироваться в управдомы". И, следуя заветам Володи Ульянова, так неожиданно появившегося в последней серии, "пойти другим путем"?
Что ей в Штольмане, раз сама судьба уже 96 серий старается ее от него увести? Там вон Ленин "такой молодой", "юный Октябрь", опять же, впереди...А Якову Платоновичу оставим уцелевшую Нежинскую. Они, кажется, друг друга заслуживают. Штольман с таким упорством защищал ее и оберегал, что может продолжать и дальше наставлять бывшую фрейлину-шпионку на путь истинный.
P.S. Зато в финале есть целая одна положительная сторона: Антону Андреевичу Коробейникову, которому целых два сезона откровенно не везло в любви, кажется, наконец-то повезло. Он, с его переживательной натурой, заслуживает счастья.
P.P.S. О, я вспомнила третий плюс. Пройдясь по бедным катарам, режиссеры вставили в звуковое сопровождение абсолютно божественный гимн Lo Boièr, тот самый, который навевал на Клюева тоску. Я не могла его не оценить, правда. Кстати, Клюев печалился не зря: слова Lo Boièr - история о большой любви и смерти.
- Спасибо за прочтение. Если вам понравился материал - подписывайтесь на канал и ставьте лайк... А пока я пишу еще, можно прочитать другие мои статьи, например, о "Войне и мире":