Найти в Дзене
VarТехник

Т-90, которые превзошли серийные образцы

Оглавление

Современный Т-90 можно считать одним из лучших танков в мире по ряду объективных причин, одна из которых преемственность, простота и стоимость за единицу при не плохой универсальности и достойной эффективности при обученном экипаже. Но что если я скажу, что одни из лучших Т-90 появились в начале 90-х годов?

Объект 187

Прототип Объект 187 и его «собрат» Объект 188 продолжали линию предшественника – Объект 186. Последний начали разрабатывать в 1983 году, но закрыли в 1987 году по неизвестным причинам. О самом прототипе известно очень мало, а в Сети можно найти всего три фото Объекта 186.

Если говорить про Объект 187 и 188, то они планировались как параллельное развитие одного и того же танка – Т-72Б. Суть в том, чтобы улучшить имеющиеся и запустить в серию новые боевые единицы. Эту теорию косвенно подтверждает разница и сходства между собой и серийными Т-72, а также планируемое название – Т-72БУ. От части, суть модернизации раскрыта в потенциальном индексе. Т-72 новых версий должны были получить некоторые компоненты от Т-80У – от СУО до динамической защиты и даже КОЭП «Штора», характерный для Т-80УК и УДК.

-2

Затрагивая разницу между Объектом 187 и 188, можно заметить несколько интересных моментов… У Объекта 187 отличается лобовая броня и динамическая защита, её размещение на башне заметно ровнее, а МТО в некоторых случаях отличается. Это говорит об изменениях в броне, башне и моторном отсеке.

Чем уникален Объект 187?

Начну с того, что все Объекты 187 (а их было 6), оснащались разными пушками, корпусами и двигателями. Это редкая практика в мировом танкостроении при то, что УВЗ разрабатывал все прототипы сам и заводов конкурентов не было.

-3

В частности, Объект 187 оснащался серийным мотором В-84, будущим В-92, газотурбинным ГТД-1 250, перспективными 2В16-2. Мощность моторов начиналась от 870 и заканчивалась по меньшей мере на 1 250 лошадиных силах. Проблемы агрегатов были следующими – В-84 был слабоват. В-92 имел меньший ресурс из-за более мощной турбины, ГТД-1 250 предполагал полное изменение МТО, а 2В16-2 (Х-образный мотор) требовал переработки системы охлаждения, что приравнивалось к проблемам ГТД-1 250 «умноженные» на малую надёжность в связи с перегревом.

Если говорить о броне, то самое важное отличие от Объекта 188 – сварная башня, знакомая всем по Т-90А. Вот только Объект 187 был построен в 1990-1991 году, а первые Т-90А появились в 2004 году. Здесь же стоит отметить ДЗ «Контакт-5» с нехарактерным для Т-72Б образца 1989 года расположением. Причина – КОЭП. Это же отмечалось на упрощённом проекте Объект 188.

-4

Раз упомянули башню, скажем слово о пушке. Объект 187 оснащался трема орудиями одного калибра – 2А46, 2А66, о которой был отдельный материал и чуток доработанная 2А66, более известна публике как 2А82. Они отличаются дульным тормозом. Его убрали по объективным причинам, но его целью было не уменьшение отката орудия. 2А66 и 2А82 отличаются большей прочностью казённой части и как следствие, возможностью использования более мощных пороховых зарядов, позволяющих увеличить поражающую способность боеприпасов.

И самое последнее – броня. Объекты 187 имели два разных вида лобовой брони, но наиболее совершенные обладали увеличенным габаритом, меньшими размерами уязвимых зон и лучшей стойкостью при оснащении ДЗ «Контакт-5». Эта схема бронирования не используется до сих пор из-за налаженного производства Объекта 188, а не Объекта 187. Первый, в последствие, должен был получить индекс Т-72БУ, но из-за провала Т-72 в «Буре в пустыне» и репутационного позора, машину переименовали в Т-90.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.