Найти тему

Горы - ступени в небо.

Это было самое тяжелое задание за пять лет поисковой работы. Я шла по улице, где все живое, как назло, нежилось в свежих солнечных лучах, сходило с ума от разноцветных весенних ароматов, дурью выползало из-под потрескавшейся сонной земли. Все стремилось жить. А он – нет. 

Я несла последнее, что осталось передать его матери. Две недели я, как крот, рыла, заглядывала в самые глубокие ходы интернет-пространства, его пространства. Для меня картина была ясна даже на поверхности. Посты, которые он размещал в паблике в социальной сети, музыка, которую слушал, видео, которые смотрел. Все кричало о его боли. Но крика не слышали. 

В назначенное время я позвонила в дверной звонок. Она вышла. Стала еще старше, чем, когда мы встречались в последний раз. Осунулась. На щеках отметились борозды от долгих слез, но глаза были сухими, видимо слезы уже кончились. Белокурые волосы, как и прежде, аккуратно собраны в хвост, но никто уже не заботился о том, чтобы закрасить предательские корни.

- Здравствуйте, я закончила. Принесла ноутбук, телефон. До меня полиция их тоже изучала.

- Нашли что-то новое? Кроме того, что он готовился месяц и что основной причиной была эта проклятая пандемия? – говорила она сухо. Так сухо, что вопросы не имели никакой интонационной окраски, они просто, скопищем бесцветных неживых мух словно вылетали из ее рта и застывали в воздухе. От этого воздух между нами стал тяжелым.

- Почему вы решили, что пандемия?..

- Что значит почему? Мы же это все уже обсуждали, - рой мух стал гуще, но все еще не обрел никаких красок, - все протоколы уже составлены. Он мечтал уехать в Москву, мечтал о вузе. Готовился к экзаменам, как не в себя. А тут этот локдаун. Все его мечты прахом.

- Вы помните 2013 год?

- 2013? Что вы имеете ввиду? Конечно, я помню каждый наш год с сыном.

- Вы помните, что он тогда пережил?

- Безусловно. Его травили в школе. Потом я его оттуда забрала. Он ходил к психологу. Все это осталось в прошлом.

- Не осталось. Он жил с этим все эти шесть лет.

- С чего вы взяли? Вы намекаете, что я не знала своего сына? – бесцветный рой, отделявший меня от нее, стал черным и таким тяжелым, что захотелось опереться о стену.

- Конечно, знали. Вы же мать. Просто мы его месяц искали… И нашли лишь, когда снег сошел с гор. Он выбрал трудный путь. Уйти в горы и повеси… закончить жизнь там. Туда и взрослому в феврале тяжело добраться. Он был очень сильным, ваш сын.

- Я в курсе. И все же причем тут 2013 год?

- Вот все записи. Здесь, кроме того, что он писал в публичном пространстве, есть личные переписки. В основном с виртуальными друзьями, все самое откровенное в них.

- Вы про этих «синих китов»?

- Нет-нет. Мне показалось, он был слишком умен, чтобы попасть в такую группу. Его никто не подталкивал. Он решил сам. Причем решил давно. Но вот этот уезд, поступление в вуз, он, действительно, видел в этом выход. До этого он все шесть лет жил тем, что случилось тогда, в 2013. Он не смирился, не прожил.

- Все не так. Я водила его к специалистам. Мне сказали, что травма отработана. Еще лет пять назад, - то, что формировало черный густой рой, будто обрело острые маленькие жальца, я чувствовала, как они покалывают мое лицо.

- Вы знаете, что они с ним делали?

- Ну конечно, обзывали, плевали в спину, привязывали к стулу, все, что делают в таких случаях. Он все это рассказывал психологам.

- Нет, не все. Там было что-то еще. Что-то совсем страшное. Этого он не смог сказать никому. Только намекал в виртуальных переписках.

- Что страшное? Вы думаете…думаете, его..? Нет! Я бы знала. Это все ваши гипотезы. Да и что можно понять по перепискам, не зная мальчика лично. Я мать, я видела его каждый день. А вы… Вы – никто. Волонтер поискового отряда. Это все дурацкая пандемия. А он был чувствительным ребенком всегда. И, наверное, избалованным. Я была за отца и за мать, компенсировала отсутствие мужчины тем, что много зарабатывала. У него ни в чем не было нужды. 

Я инстинктивно опустила глаза, чтобы не уколоться о выставленные передо мной жальца, положила ноутбук и телефон мальчика на стол, пошла к двери.

- До свиданья…

- Вы ничего не знаете и ничего не поняли. Строите свои гипотезы! У него все было, все! Я каждый день давала ему деньги!

Еще истории травли тут

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/krysa-606ece9adecf126b1ef6afe0

и тут

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/ochkojop-6074066a2cd56807be8e9ab3

Заказать книгу "Травля: со взрослыми согласовано" можно тут.

Стихи
4901 интересуется