Обещала вам сделать разбор интервью Андрея Уварова из "Правмир".
У меня очень часто берут материал полностью весь. Без указания источника и автора. Я к этому привыкла. Как сказала мне коллега: "Радуйся! Ты создаешь такие хорошие вещи, что их воруют".
Но тут мое возмущение связано в первую очередь с самим поступком человека по имени Мария Антропова. Опять таки, я никогда ни от кого не скрывала, что у меня серия интервью, где вопросы дублируются. Где люди отвечают на одни и те же вопросы, и, конечно, я стараюсь их разбавить персональными вопросами герою. Иногда мы вообще идем не по высланному списку. Все зависит от ситуации и героя. Я всегда высылаю всем примеры своих интервью в разных СМИ и ссылки на само СМИ. Марии Антроповой все было отправлено еще в августе 2020 года. Она не могла не знать, какого плана СМИ, и какие интервью я делаю.
Второй вопрос. В чем же была такая срочность и важность поговорить именно по телефону, почему нельзя было все претензии и информацию сообщить в переписке, и обязательно звонить в выходной и предпраздничный день 7 марта? Мне это кажется странным. Тем более, что у меня болеют кошки, одну в тот день возила к врачу, попался ужасный таксист, не было нашего врача, обратно ехала в прокуренной машине по пробкам ... Я не успела войти в квартиру, вся на нервах, а тут уже Антропова возмущается в сообщениях в what's app и sms, что я ей не отвечаю. Мрак! Я имею право в свой выходной вообще телефон выключить, что часто и делаю.
В общем, после выхода интервью Андрея все стало ясно, что все было заранее спланировано. Но если у меня такие плохие вопросы, как пишет мне открыто в моем instagram Анна Фирстова, журналистка этого СМИ, то почему она не придумала свои вообще на другую тематику? Или она хочет сказать, что она одновременно со мной придумала одинаковые/похожие вопросы? Не верю.
Все. Давайте разбор.
Первый список - это мои вопросы. Придуманные мной лично (есть черновые записи от руки). Все эти вопросы были заданы мной ранее в серии интервью по опере и балету. Они обычные, общие. Но так и само СМИ не узкоспециализированное, имеющее определенный круг и уровень читателей. Эти вопросы были отправлены Марии 7 февраля для того, чтобы Андрей ответил на них письменно.
1. Многие Ваши коллеги и артисты старшего поколения говорят, что уровень балета в наши дни сильно упал, и подготовка исполнителей не соответствует. Что в спектаклях меняют хореографию, отчего теряется идея и весь смысл роли. Что, на Ваш взгляд, нужно, чтобы уровень соответствовал, и что должна включать в себя подготовка? И что должно быть в качественной театральной постановке, какие ингредиенты?
2. Вы сами ходите в театр как зритель? Можете ли Вы кого-то выделить из современных постановщиков и исполнителей (в позитивном ключе)? На кого можно и стоит пойти? Есть ли у Вас любимые артисты и хореографы?
3. Нужно ли ставить, придумывать новые постановки? Должен ли иметь место “креатив” режиссеров, допустимы ли эксперименты? И где граница между новизной и безвкусицей ?
4. В одном из интервью Вы говорили о том, что нужно внедрять новые технологии, декорации в 3 D . А не исчезнет ли атмосфера спектакля при этом? Ведь и в картонном домике Жизели есть свое очарование.
5. Балет в России сейчас проигрывает балету на Западе или выигрывает?
6. Современное искусство должно подстраиваться под зрителя или должно нести изначальную идею, которая воспитывает нравственное в человеке?
7. Если бы Вы ставили свой балет, то чему он был бы посвящен, о чем бы он был?
8. Сергей Полунин говорит о том, что нужно ломать систему преподавания в училищах, где все построено на насилии. А как Вы думаете, что нельзя делать по отношению к ребенку ни в коем случае (и со стороны родителей, и со стороны педагогов), должна ли оставаться “советская” жесткость в балетных училищах? У нас до сих пор и в спорте, и в искусстве считается, что если унижаешь ученика, то как-то его этим стимулируешь.
9. Каждый год из балетных учреждений выпускаются десятки детей, не только из Академии Русского Балета имени А. Я. Вагановой, МГАХ, сейчас будет первый выпуск в Академии Бориса Эйфмана, но и так же выпускаются артисты из университетов ниже рангом, региональных заведений. Многие не могут устроиться в театр, и тут же уходят из профессии. Как решать эту проблему? Нужно ли творческое образование такому количеству людей? Или нужно ввести систему распределения по театрам, как было в СССР?
10. Какими качествами должен обладать современный молодой артист, чтоб быть 100 % востребованным? Чтобы попасть в хороший театр? Чтобы давали роли?
11. Какие критерии отбора артистов и педагогов в театре, где Вы сейчас работаете?
12. Чувствуете ли Вы падение интереса публики к классическому искусству?
13. Какими методами можно заставить современных людей стать более индивидуальными, начать мыслить самостоятельно, развиваться, привить им чувство прекрасного, умение анализировать? Что сейчас воспитывает людей? Имею в виду и зрителей, и артистов. Артистов и потому еще, чтоб он не выглядели пустыми на сцене.
14. Нужно ли популяризировать балет и как?
15. Что Вас побудило сделать балет своей профессией? Какое событие явилось определяющим в выборе профессии?
16. Самое большое Ваше достижение в профессии, на Ваш взгляд?
17. Какие ценности и идеи Вы старались донести до зрителей, когда выступали?
18. Что Вас вдохновляет и мотивирует в жизни и в работе?
19. Есть ли какие-либо роли, партии, которые очень хотелось исполнить, но не исполнили? Какие любимые и нелюбимые роли ?
20. Cамый запоминающийся театральный опыт, самый яркий?
21. Кого бы Вы отметили из своих педагогов, кто на Вас оказал влияние?
22. Вы занимаетесь сейчас преподавательской деятельностью? На Ваш взгляд, на сегодняшний день в училищах и театрах в России сохраняется хорошая подготовка исполнителей? Она может конкурировать с европейской? C охраняются ли русские традиции, какой общий уровень подготовки артистов?
23. Вы работали в двух самых известных топовых театрах – в Большом театре (ГАБТ) и Музыкальном Театре имени К. C . Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В чем сильные стороны этих театров, и большая ли разница между ними?
24. Что Вам позволяет поддерживать свежесть восприятия работы, чтобы работа не стала рутиной?
25. Есть ли человек, на которого Вы ориентируетесь и профессионально, и нравственно?
А эти вопросы заданы в интервью, опубликованному в "Правмир" 26 марта, где указана автор Анна Фирстова. Сравните!
1) Какие проблемы есть у русского балета?
2) Выпускники балетных школ часто жалуются, что их после окончания обучения не берут ни в один театр. В чем здесь проблема?
3) Вы так печально описали перспективы выпускников балетных школ, а сами как пришли в балет, как решились?
4) Андрей Иванович, что сегодня происходит в русском балете и правы ли те, кто говорит, что его уровень уже не тот?
5) Большой театр по-прежнему флагман русского балета?
6) Идеальный хореограф для вас?
7) Как вы относитесь к современным балетным постановкам? Как работает современный хореограф, ориентируется ли он на публику?
8) Но ведь современных постановок немало даже на сцене ведущих театров…
9) Как на человека воздействует искусство?
10) Сейчас многие постановки оценивают с точки зрения нравственности. Правомерны ли эти оценки?
11) Как вы относитесь к различным интернет-сообществам, группам, обсуждениям в сети искусства балета?
12) Вы хотели бы попробовать себя в качестве балетмейстера? Поставить свой балет?
13) Помимо техники балетного танцовщика, важны сейчас спецэффекты на сцене?
14) Мы часто слышим, что в балетных школах по-прежнему тоталитарная система обучения и что ее пора ломать, потому что современный мир относится к правам ребенка иначе. Ваше мнение об этом?
15) Можно сравнивать русский балет и западный?
16) В какой поддержке нуждается балет в России?
17) Какая партия была самой непростой в вашей карьере?
18) Вы уже упомянули некоторых своих педагогов. Расскажите о них, пожалуйста.
19) После Большого театра вы работали в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, сейчас у вас новое административное назначение в Севастопольский театр оперы и балета. Это для вас рутина или творчество?
Итак, если подводить итог. Конечно, понятно, откуда ноги растут у вопросов, особенно в контексте всей ситуации. Есть подтверждающая переписка и свидетель телефонного разговора с Марией.
Понятно, что все переделано так, что в суд подать невозможно.
Мне не жаль своих вопросов. Тем более, что иногда действительно бывает и так, что одинаковые мысли приходят двум людям одновременно.
Но я, как человек абсолютно честный и абсолютно порядочный, не признаю лжи и подобных поступков! И впредь с подобным буду жестко бороться.