Найти тему

Как юным москвичам помогают выбрать профессию по душе

В Центре реабилитации и образования № 7 (ЦРО № 7), подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, делается все возможное для того, чтобы успешно интегрировать в общество воспитанников — москвичей с инвалидностью или ОВЗ. Творческие мастерские — один из способов и улучшить жизнь детей, и найти им увлечение на всю жизнь. Рассказываем, чему учатся ребята в центре и как проходят их занятия.

Комплексная реабилитация

В начале 2021 года в ЦРО № 7 открылся проект «Профессионал». Ребята знакомятся с интересными профессиями, мастерят симпатичные изделия своими руками и просто общаются.

«Когда мы начали работать над „Профессионалом“, педагоги центра активно включились в него: предлагали очень много идей и путей их реализации. Было нелегко отказываться от многих вариантов, но мы постарались выбрать самые интересные и креативные , — рассказывает Инга Рибелка, заместитель директора ЦРО № 7 по учебно-воспитательной работе. — Главная наша задача — подготовить ребят с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни в обществе ».

Мастерская по дизайну интерьеров

В мастерской по дизайну интерьеров ребята придумывают декор помещения: сами подбирают цвет, красят стены, вместе с педагогами готовят авторские украшения для интерьера. Зона в каждом заезде выбирается новая: воспитанники декорируют читательский клуб, комнату отдыха, уголок ученика, гостиную.

В центре воспитанникам дают возможность попробовать себя в разных техниках и на разных инструментах. Например, недавно они работали в технике стринг-арт: мастерили украшения из нити, которые украсят стены центра. Еще ребята работали на ткацких мини-станках и сделали небольшие ковры. «Всегда хотела научиться создавать что-то своими руками! Плести ковер — это волшебство. Успокаиваешься как-то, и мысли радостные появляются », — делится Валерия , участница мастерской из 8-го класса.

Студия юных модельеров

Самые необычные украшения — это вещицы, созданные своими руками. Бусы, серьги, броши дети создают в технике шерстеваляния. Девочки готовят модные аксессуары, которые будут украшать их образ нынешней весной, и работают над картиной «Шерстяная акварель». Мальчики шьют модные галстуки-бабочки, которые смогут надеть на любое торжество.

«Моя бабушка была портнихой. Когда я гостила у нее, мы вышивали и вязали, кроили несложные изделия: фартук и юбку-солнце. Потом я стала сама рисовать модели и придумывала разные образы , — рассказывает Мария , ученица 7-го класса. — Очень хочу поступить в институт, где обучают дизайнеров одежды. Надеюсь, благодаря полученным здесь знаниям это удастся!».

Экологическая мастерская

Здесь ребята знакомятся с разными видами деятельности в сфере экологии. Девочки готовятся к участию в экологическом проекте по переработке одежды и находят применение старым и ненужным вещам.

-2

А еще воспитанники центра своими руками сделали «экологические блокноты» из ненужных бумаг и создали своими руками емкость для утилизации батареек. Теперь у каждого в центре есть возможность правильно распорядиться использованными батарейками и тем самым внести маленький вклад в сохранение окружающей среды.

Изучение птиц

Еще в одной мастерской ребята знакомятся с чудесной профессией орнитолога. Недавно дети изучили раздел «Питание птиц»: познакомились со способами кормления пернатых, приготовили им вкусности и даже придумали название еще одной профессии — «птичий кондитер».

«Никогда не думал, что птиц можно кормить не только семечками подсолнуха! Теперь буду учить биологию на 5, чтобы поступить в ветеринарный институт », — говорит Семен , ученик 6-го класса.

Здоровое питание

Сейчас много говорят о пользе правильного питания. Что такое микрогрин? Как вырастить микрозелень в домашних условиях? На эти и другие вопросы ученики ЦРО № 7 ищут ответы в лаборатории «Green Lab».

-3

Ребята высаживают семена в специальный грунт и следят за тем, чтобы микрозелень из разных овощей и трав росла правильно. А когда все наконец вырастет, дети устроят «зеленую вечеринку»: из одной части микрозелени можно сделать домашний соус, а из другой — приготовить вкусный и полезный смузи.

«Очень радостно, когда ты видишь только семена, которые медленно прорастают, зеленеют благодаря твоей работе, а потом ты собираешь ростки и пьешь вкусный напиток. И все это ты сделал своими руками! » — рассказывает Катя , ученица 5-го класса в ЦРО № 7.