— Ну, пойдём знакомиться, — сказала женщина. — Меня Оксаной зовут.
Янек последовал за ней. Когда вошли в дом, к Оксане тотчас подбежали трое детей. Два мальчика лет пяти и девочка лет семи. Янек узнал её, она смотрела на него в окно.
Дети не обращали внимания на незнакомца, они дёргали Оксану за фартук и каждый говорил что-то своё. Они перебивали друг друга, Оксана кивала головой, словно понимала, о чём они говорят.
Янек не понимал. Он будто оглох от детского щебета.
Янек всматривался в детей, но среди них не было маленького мальчика. Он тревожно взглянул на Оксану.
Она шикнула на детей, те разбежались.
— Катя, — произнесла она, — брата приведи.
Уже знакомая девочка скрылась где-то за шторкой, а потом появилась. Вынесла на руках малыша.
— Не ходит ещё, — сказала Оксана.
Янек не слышал её, подошёл к девочке, она протянула ему ребёнка.
Янек дрожащими руками взял его на руки, прижал к себе. Когда малыш обхватил его шею своими маленькими ручонками, слёзы брызнули из глаз Янека. Он уткнулся в детскую макушку. Перед глазами словно стояла Карина, улыбалась, манила. Янек вздрогнул.
Оксана стояла поодаль, наблюдала.
— Катя, займись чем-нибудь, мы будем разговаривать с дядей Шагитом.
Но девочка не сдвинулась с места, она уставилась на Янека, на малыша, который словно прилип к нему.
— Иди, — шикнула на неё Оксана.
Катя скрылась за шторкой.
Янек продолжал прижимать к себе ребёнка. Тот не сопротивлялся. Янек чувствовал, как спокойно бьётся его сердечко. Был удивлён, что такой маленький малыш не испугался его.
«Сынок, сыночек, — мысленно проговаривал Янек, — а ведь ты у меня не один. Златочка, ЗолОто моё есть у меня. И ещё кровиночка одна. Зоя, девочка моя любимая, кого же ты подарила мне?»
Слёзы продолжали капать из глаз Янека. А малыш вдруг уснул, положив голову на плечо отца. Янек осторожно присел на стул, дрожащими руками гладил сына по спине.
— Пойди, положь его на кровать, — сказала Оксана.
— Нет, — ответил Янек, — я теперь его не отпущу.
— Ну как в воду Каринка глядела, — пролепетала Оксана. — Ведьма какая-то, а не Каринка. Земля ей пухом…
— Как зовут мальчика, — спросил Янек.
— Янчик.
Сердце Янека сжалось. «Неужели, — подумал он, — Карина узнала моё имя, Господи? Неужели Зое послала письмо, как обещала?»
Оксана заметила тревогу в глазах Янека и сказала:
— Она тебе письмо написала. Клади ребёнка, читай.
Янек осторожно переложил малыша на руку. Теперь его голова была в районе сердца Янека.
Так он смог рассмотреть его поближе. Сын сопел, во сне подрагивали маленькие губки, хмурились брови. Он видел в сыне себя. Карина была смуглая, а малыш светленький, с маленькими реденькими светлыми волосиками на голове. Такими же, как были когда-то у Янека, с такими же родилась Злата.
Оксана протянула Янеку письмо. Он развернул его одно рукой, перед глазами всё плыло. Буквы сливались в одно большое пятно, рука дрожала. Янек несколько раз зажмуривал глаза. Испугался, что со зрением что-то не так. Ну никак он не мог прочитать, что там написано.
Волновался. Положил письмо на стол, потёр глаза.
— Может, поешь сначала? — спросила вдруг Оксана.
Янек покачал головой. Опять взял в руку письмо, начал читать.
«Дорогой, любимый мой, родной… Не буду тебя называть неправильно. Плохо это, жить с чужим именем. Я пишу тебе и не боюсь, что ты не прочитаешь моё письмо. Когда я впервые увидела тебя, мне казалось, что жизнь остановилась. Ты был каким-то ангелом среди всех остальных. Твои руки сводили меня с ума. Когда ты кроил и шил, я наблюдала за ними, и мне хотелось, чтобы ты обнимал меня ими, прижимал к себе. Я сходила с ума рядом с тобой. Сейчас ты держишь на руках нашего сына, остановись, не читай дальше, почувствуй, как я любила тебя…»
Янек отложил письмо. Как завороженный посмотрел на сына, прижал его к себе, и почувствовал, как тепло разливается по его телу. Он долго глядел на спящего ребёнка, потом осмотрелся. В комнате никого не было. Из-за шторки был еле слышен шёпот детей. Видимо, Оксана решила оставить его наедине с письмом и воспоминаниями.
Продолжение здесь
Рассказ "Тайник" (опубликован полностью) тут