Найти тему
script bro | сценаристы

Как покорить историю?

Оглавление

Драматургия считается самой неуловимой из всех литературных дисциплин. Она скользкая, непредсказуемая, и её трудно свести к определённым законам. Умение структурировать в уже частично сформированном сюжете является важной частью работы над сценарием, потому что вы должны драматизировать историю, адаптируя её для фильма или сериала.

Таким образом, вы используете определённые инструменты, чтобы воздействовать на живую, развивающуюся, органическую историю. Но как вы на самом деле это сделать? Как ухватиться за историю, направить её или сформировать?

Интересно посмотреть, как это делают в других профессиях. Например, в медицине, которая применяет высокотехнологичное оборудование к малоизученным новым болезнях. В астрофизике теоретик использует современную математику в качестве центрального компонента, чтобы исследовать новые идеи.

Мой дед был главным инженером в Kellogg Company, он строил заводы по всему миру. Он сказал, что одной из первых вещей, которые они должны были разработать, была машина, чтобы захватить каждое зерно кукурузы и извлечь масло зародыша, потому что оно горькое и портит вкус. Подумайте о том, как вы сделали бы машину, которая могла бы схватить ядро свежей кукурузы и вырвать крошечный шарик из его основания, и делать это надежно на миллиардах ядер в течение десятилетий. Нелёгкая задача.

-2

Часть трюка с этим процессом для сценаристов заключается в освоении ваших инструментов и способов влияния на историю. Это даёт вам константу в море переменных и помогает бороться с историями, которые ускользают сквозь пальцы.

Использование определённых инструментов помогают вам получить преимущество. В моей программе обучения сценаристов мы постоянно строим сценарии, используя семь мощных инструментов, каждый из которых чрезвычайно специфичен.

Дилемма

Один из инструментов состоит в том, чтобы заманить нашего главного героя в ловушку дилеммы. Дилемма вынуждает выбирать между двумя одинаково неприемлемыми вариантами, что парализует нашего главного героя, который действительно не может выбрать ни то, ни другое направление.

Приходилось ли вам когда-нибудь выбирать между супругом и лучшим другом, чтобы, выбрав одного, потерять другого? Это серьёзная ситуация, и вы не хотите потерять никого из них, но они оба непреклонны и требуют ответа. Правильного ответа не существует. Вы действительно не можете выбрать ни тот, ни другой путь, и застреваете.

Скажем, мы разрабатываем сценарий о взломщике сейфов, который поклялся никогда больше не совершать преступлений, но ему предлагают работу с огромной выплатой - нужно украсть всё у своего заклятого врага. Он поклялся своей новой жене, что никогда больше не взломает сейф, и он не может доверять тем, кто станет его партнерами, но этот враг убил его прошлую жену и вышел сухим из воды.

Теперь у нашего парня есть единственная в жизни возможность лишить врага всего богатства, единственный способ отомстить ему. Наш главный герой проклят, если он сделает эту работу, и проклят, если он этого не сделает, и он замыкается между этими двумя одинаково болезненными вариантами. Из-за того, что мы заботимся о нём, интересно наблюдать, как он разрываясь принимает решение. Мы переживаем его эмоции.

Точность, связанная с этим инструментом, заключается в том, что два неприемлемых выбора должны быть равны. Если один выход легче другого, то у вас есть путь наименьшего сопротивления. По мере того, как вы строите и усиливаете дилемму, развивая историю, вы должны сохранять их одинаково неприемлемыми, чтобы выбор оставался невозможным.

В фильме "Тренировочный день" посмотрите, как Джейк Хойт (Итан Хоук) большую часть фильма находится в ловушке между своими амбициями и моральным компасом. Только после того, как он принимает решение и действует перед лицом кризиса, когда Алонзо (Дензел Вашингтон) пытается убить его, он делает конкретный выбор, который толкает его на борьбу до конца.

Но не все инструменты предназначены для того, чтобы помочь вам контролировать материал. Часто они просто помогают вам оседлать природную силу и немного порулить, чтобы усилить опыт. Когда на Гавайях поднялись 25-футовые волны, моим инструментом стала хорошая доска для сёрфа. Я мог плыть достаточно быстро, чтобы поймать волну в самом подходящем месте, и начал седлать волну, чтобы усилить мой ход. Эти инструменты ни в коей мере не позволяли мне овладеть или контролировать эту 100-тонную волну, но я мог попасть прямо в неё. Разве это не похоже на то, как мы подключаемся к движущей энергии по-настоящему великой истории?

Эта способность управлять идеей имеет решающее значение для работы в творческом хаосе создания идеи с нуля. Это может быть время взрывного творчества, с массивами сюжетных возможностей, авантюрной игрой и интуитивным исследованием. Чем мощнее ваши инструменты и мастерство драматурга, тем бесстрашнее вы можете преследовать свои идеи.

Вы знаете, что независимо от того, куда приведёт вас история, вы, вероятно, сможете заставить её работать. Вы хотите прыгнуть выше своей головы. Если у вас нет проблем, то вы всегда играете безопасно, делая легкий выбор, который аудитория, вероятно, уже видела.

Инструменты могут помочь вам оставаться вовлечёнными. Когда меня смыло чудовищной волной, и я стал словно тряпичная кукла под водой, я оставался спокоен, потому что, доска, привязанная к моему запястью, поплыла вверх, указывая путь к воздуху. Достаточно простая функция, но посмотрите, как важен компас для путешественника, заблудившегося в лесу.

-3

Инструмент "36 драматических ситуаций", может быть чрезвычайно полезен, когда вы находитесь на пути создания истории. 36 драматических ситуаций - это элементы, такие как Безумие, Катастрофа, Честолюбие и Соперничество Высших и Низших сил, из которых состоят все истории. Это может помочь определить элементы, которые пришли с исходным материалом вашей истории, и это может помочь экспериментировать с новыми элементами истории, которые могут расширить историю и усилить её исходную силу.

В "Тренировочном дне" Джейк чрезвычайно амбициозен — собственно, именно поэтому Алонсо и выбрал его. Амбиции Джейка очень сильны, и они расходятся на оба пути; его стремление очистить улицы против искушения срезать углы, чтобы получить повышение и деньги. Насколько глубоки эти Амбиции и насколько сильны они перед лицом Безумия и Катастрофы Алонсо?

Напарник занимает центральное место в этой истории, потому что Джейк боготворит Алонзо, а Алонзо использует это против него. Но Джейк также всё больше и больше понимает, что он серьёзный враг. Это ещё больше усиливает дилемму Джейка.

Представьте, что вы пишете "Тренировочный день" и смотрите на него через призму ситуации - конфликт с богом. Кто бог на этой арене? Очевидно, Алонсо - местное божество, но насколько силен Джейк, когда дело доходит до драки? Как Джейк решит свою дилемму между соблазном и моральными ориентирами? Кто из них победит?

Соперничество Высшего и Низшего тоже очень активно в этой истории, но как далеко вы можете зайти? В чём силён Алонзо, а в чём Джейк? Почему? Какой самый динамичный способ разыграть историю? Как вы усилите историю и присущие Джейку противоречия? Исследуя эти ситуации, вы управляете историей, формировать её и усиляете.

Другой способ взаимодействия инструмента с сюжетным материалом связан с отделением необходимого от ненужного. Сценарий - это чрезвычайно урезанный творческий формат, и всё, что непосредственно не продвигает действие вперёд, просто отягощает его и убивает. Таким образом, работая в обратном направлении от конца и цепочкой возвращаясь от каждого следствия к его причине, вы можете создать плотную последовательность действий.

На каждом этапе вы хотите знать только то, что вызвало данный эффект, а не то, что просто произошло до него. Таким образом, A вызывает B, который вызывает C, и у вас есть плотный график, существенная часть сценария, который работает. Это пример того, как инструмент действительно разрезает и формирует материал, удаляя "мёртвую древесину" и позволяя её сильным частям беспрепятственно работать.

Чем более точными вы можете быть с инструментами и техниками, тем больше вы получаете контроль над неуловимыми аспектами истории. Подобно велосипедному механику, который выправляет колесо, чтобы оно вращалось без колебаний, вы можете воздействовать на различные части вашей истории, создавая её сильные стороны, ритм, связность, ясность и напряжённость, постепенно исправляя её слабые стороны, недостатки и проблемные места.

Инструменты создают определенные различия, и вам нужно использовать эти различия для механического преимущества. Например, вот лучший способ войти в контакт с темой, которая органично вытекает из вашей истории. То, как главный герой решает дилемму - выражает тему истории. Ваше высказывание проявляется в том месте, где главный герой окончательно решает главную задачу.

Например, в "Тутси" Майкл Дорси (Дастин Хоффман) решает свою дилемму, становясь честным, цельным и твёрдым, пытаясь вернуть Джули (Джессика Лэнг). Это указывает, как компас, на тему "Тутси" — что, став женщиной, Майкл Дорси превратился в мужчину. Изменение, которое даёт вам эту ясность, заключается в том, чтобы посмотреть на разрешение Майклом своей дилеммы и на то, как он её решает.

Даже если вы не можете сформулировать это, вы понимаете это эмоционально, вы чувствуете это нутром. Тогда вы можете оставаться сосредоточенными на этом, поскольку ваше понимание постепенно создаётся, а затем кристаллизуется.

Вы используете это как мощный инструмент, который позволяет вам схватиться за заведомо скользкий предмет. Поскольку каждый инструмент даёт вам свой способ схватить историю и сформировать её, как централизованно, так и более мелких местах, вы постепенно структурируете историю, чтобы заставить её работать драматически. Какой бы умной ни была история, если зрителям она не нравится, то это провал.

Эти инструменты помогут вам сделать важные изменения, которые добавят ясности, понимания и влияния вам как рассказчику. Если вы закрываете глаза на проблемы каждый раз, когда они становятся неудобными, тогда вы теряете силу истории. Вам нужны все преимущества, которые вы можете получить, превращая истории, которые захватят зрителя.

Автор статьи: Jeffrey Kitchen

Автор перевода: Сергей Литвинов . Переведено в образовательных целях .

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.