Adobe – крупный поставщик ПО, который торгуется на бирже с 1986, при этом продолжает быстро расти, даже спустя 35 лет. Эмитент еще в 2012 году начал распространять свои продукты по модели SaaS, которая на тот момент опередила свое время и до сих пор обеспечивает Adobe мощным денежным потоком.
🔎 Тикер - ADBE
💵 Цена 494 $
Целевая цена (1 год): 600$ (+21%)
Целевая цена (3 года): 850$ (+72%).
Стоп лосс 300$
Почему компания выстрелит
1️⃣ Компания имеет 2 основных сегмента, Digital Media и Digital Experience. Первый – это стандартное ПО Adobe, например Photoshop, Illustrator, Premiere Pro и т. д., которые входят в пакет Creative Cloud. В Digital Experience входит и Document Cloud – решения для управления и создания документов на основе Adobe Acrobat.
Digital Experience включает в себя целый ряд B2B решений. Это аналитика, маркетинг, реклама и многое другое. В сегмент интегрирован ИИ.
Adobe предоставляет уникальные продукты, некоторые из которых просто нельзя заменить предложениями конкурентов. В связи с этим эмитент занимает одну из крупнейших долей на рынке SaaS (10%).
2️⃣ Модель продаж основана на подписках, они приносят 90% всей выручки. Благодаря этому Adobe всегда имеет стабильную прибыль и не зависит от макро фона. В 2020 году подписки принесли эмитенту 11.6b$ (+21% г/г). По прогнозам компании, в 2021 можно ожидать цифру, близкую к 14.2b$.
3️⃣ Большое число стратегических поглощений для модернизации бизнеса и выхода на новые рынки. За последние 3 года Adobe купила 6 компаний, среди них Marketo, Allegorithmic и Workfront. Сделка с последней стоимостью 1.5b$ была закрыта в начале декабря прошлого года. Adobe пополнила свои активы ведущей платформой управления для маркетологов, у которой уже есть 3 000 клиентов и более миллиона пользователей.
4️⃣ В начале марта Adobe объявила о сотрудничестве с правительствами всех 50 штатов. Процесс диджитализации происходит как на уровне штатов, так и на уровне округов и отдельных городов. Experience Cloud помогает сделать сайты и приложения более простыми и персонализированными, но главное, благодаря Adobe, все ресурсы правительств теперь обновляются в реальном времени.
Компания также поставляет властям услуги Document Cloud. Они оптимизируют внутренний документооборот и позволяют пользоваться электронными подписями.
5️⃣ Финансовые показатели эмитента очень сильные, а прогнозы на будущее амбициозные. Средний темп роста выручки за последние 5 лет – 15-25%. В 2020 году Adobe побила абсолютный рекорд, получив выручку в размере 12.9b$. По прогнозам компании, в 2021 году показатель вырастет на 20% и составит 15.5b$. Digital Media и Digital Experience покажут прирост в 22% и 20% соответственно.
6️⃣ Пандемия COVID-19 запустила тренд на диджитализацию с новой силой, так как большинству компаний пришлось переходит полностью в онлайн. Также пришлось налаживать бесперебойную дистанционную работу, с чем очень помогли облачные технологии. Адресный рынок оценивается в 371.4b$, через 2025 лет он достигнет 832.1b$ с ежегодным ростом на 17.5%. SaaS является основной составляющей рынка облачных вычислений, поэтому можно ожидать рост схожими темпами.
Преимущества 👍
- Передовые и уникальные продукты
- Большая доля рынка и потенциал для роста
- Сильная бизнес-модель, высокая доля выручки от подписок
- Покупка перспективных компаний
- Партнерство с правительством США
- Отличные финансовые результаты на протяжений многих лет
- Позитивный прогноз на 2021-й год
- Котировки выше доковидных значений всего на 30%, NASDAQ отрос на 40%
Риски 👎
- Смена руководства
- Конкуренция со стороны Microsoft - MSFT и Salesforce - CRM
Итоги 📋
Adobe – это по сути Microsoft 15 лет назад. Тот же стабильный рост, всегда на шаг впереди конкурентов, котировки растут практически без просадок. Это история не про быстрый рост котировок, 15-25% в год на бычьем рынке , но зато низкие риски. Это идея на много лет, ведь компания будет продолжать развиваться, а потенциал роста еще далеко не исчерпан.