Найти тему
Dance-Lab. Хореограф

«451 градус по Фаренгейту» видео из модерн-балета

Фото с сайта https://body-arhitektor.ru/modern-balety/
Фото с сайта https://body-arhitektor.ru/modern-balety/

Проект создания модерн-балета «451 градус по Фаренгейту» выиграл ГРАНТ на постановку от «Благотворительного Фонда культурных инициатив им. Михаила Прохорова» в 2013 году, и был успешно реализован на сцене Красноярского Театра Оперы и Балета Балет создан по мотивам научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбэри «451 градус по Фаренгейту». Выходя за пределы традиционных границ, спектакль позволяет в универсальной художественной форме выразить состояние «современного человека», показать результат и последствия стремительного развития современного общества в условиях технократического прогресса.

Это яркий, очень динамичный, актуальный, современный во всех отношениях балет, поставленный в стиле contemporary на классической основе. Танцевальный язык модерн-балета полностью отражает авторский почерк хореографа-постановщика, стильный и образный, богатый деталями и нюансами, проникновенными чувственными дуэтами и глубокими сольными партиями, яркими неординарными массовыми сценами кордебалета.

Спектакль полон необычных креативных решений, отражающих смелость в интерпретации известного художественного произведения Рэя Брэдбери. В модерн-балете использованы модульные мобильные декорации в техногенном стиле, отражающие город будущего и трансформирующиеся на сцене во время самого действия. Ультра-современные декорации дополняют многослойные фото и видео-инсталляции в абстрактном и технократичном стиле. Костюмы, обувь и головные уборы созданые по про-образам модельера Маккуина, очень ярко демонстрируют футуристический стиль и авангардную моду прогрессивного общества. Разнообразные аудио-визуальные эффекты и динамично-трансформирующиеся декорации обогащают модерн-балет и хорошо передают атмосферу, сумасшедший темп ультра-современной жизни. На сцене спектакль смотрится мощно и смело, стильно и красиво, технократично и динамично, эффектно и футуристично. Это яркий и прогрессивный модерн-балет, который достойно дополнил репертуар Красноярского Государственного Театра Оперы и Балета.

Хореограф-постановщик и автор либреттоСнежана Романовская (Здор)

Художник-сценограф, автор фото и видео-инсталляций: Григорий Оксанич, Снежана Романовская

Художник по костюмам: Снежана Романовская, Григорий Оксанич, Инна Зайцева

Ассистент Хореографа-постановщика: Ольга Падалка, Мария Власова

Музыка: Natalie Gilbert, Michael Wall (USA), Jodi Rose (Holland)

Действующие лица и исполнители: Гай Монтег, пожарный – Демид Зыков/Валерий Гукленков, Кларисса – Олеся Алдонина, Милдред, жена Монтега – Надежда Власова; люди, спасающие книги – Светлана Бельмескина, Алла Юхичук (заслуженная артистка России), Руслан Ермолаев, Денис Дорожкин; Пожарные, гламурное общество, темные силы – артисты балетной труппы Красноярского Театра Оперы и Балета.

Премьера состоялась 15 февраля 2013 года

Либретто модерн-балета «451 градус по Фаренгейту»

«...Как известно, наша вселенная подчиняется второму закону термодинамики. Это переход от упорядоченной и организованной структуры к беспорядочной, распадающейся структуре, при этом увеличивая ХАОС. Второй закон доказал, что любая система достигая пика своего развития-прогресса, начинает разрушать сама себя! Люди утратили «живую связь» с природой, друг с другом и больше не говорят о чувствах и не читают книги.

Электронные девайсы поглотили внимание людей и удерживают их сознание в виртуальной реальности социальных сетей. Жизнь общества протекает в стиле «он-лайн 24 +». В связи с этим, чтение книг запрещено законом. Дома, в которых находят книги, сжигают дотла и эту работу выполняют «пожарные». Температура воспламенения бумаги по Фаренгейту – 451 градус. А какова температура воспламенения человеческих эмоций? Температура печали? Люди совсем перестали что-либо чувствовать, они забыли какова «температура любви и страсти»...

Гай Монтег работает пожарным по сожжению книг и уверен, что выполняет свою работу «на пользу человечеству». Ему внушили, что смысл уничтожения духовных ценностей в том, чтобы тотально убить в людях чувства и эмоции, и это сделает их «счастливыми». Монтэг встречает на улице девушку Клариссу, которая открывает ему иное восприятие мира и порождает противоречивые чувства. Кларисса является участницей тайного общества, члены которого пытаются спасти и сохранить художественные ценности для своих потомков. Она приводит Монтэга в их «маленький мир»  – мир литературы, искусства, философии.

Монтэг разочаровывается в идеалах своего общества, он будто «пробуждается» от глубокого сна. Он приносит домой книги и читает их своей жене Милдред, пытается объяснить ей идею «великого заблуждения». Милдред панически напугана, предает мужа и сама вызывает пожарных домой, чтобы они сожгли все книги. Гай Монтэг присоединяется к группе людей, спасающих книги и становится изгоем своего общества. Становится очевидным – чем сильнее наше общество стремиться к великому прогрессу, тем быстрее оно движется к собственному разрушению...»

Далее представлены два дуэта из модерн-балета «451 градус по Фаренгейту»

Подробнее о балете можно прочитать здесь Модерн-балет «451 градус по Фаренгейту»

-2

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, следите за свежими выпусками моего канала «Dance-Lab. Хореограф»