Найти тему

НаноАвионика выйдет на более крупный рынок микроспутников

Витенис Бузас, генеральный директор NanoAvionics, видит растущую возможность для более тяжелых микроспутников по мере роста созвездий
Витенис Бузас, генеральный директор NanoAvionics, видит растущую возможность для более тяжелых микроспутников по мере роста созвездий

ТАМПА, Флорида — Литовский производитель наноспутников NanoAvionics выходит на рынок более тяжелых микроспутников, поскольку к 2025 году он, похоже, вырастет в пять раз.

Витенис Бузас, генеральный директор NanoAvionics, утверждает, что его 50-килограммовый продукт MP42 станет первой коммерчески доступной модульной шиной в отрасли microsat.

В августе прошлого года компания заявила, что ее модульный подход к малым спутниковым шинам весом от 12 до 35 килограммов помог утроить выручку за предыдущие 12 месяцев.

После расширения штата с 30 человек до более чем 100 с момента перехода от cubesats к более крупным космическим аппаратам нано спутникового класса примерно в 2017 году Buzas возлагает большие надежды на свою более крупную и мощную шину MP42.

“Это позволит большому числу организаций выйти на космический рынок и извлечь выгоду из него, ранее препятствовавших барьерам в сегменте микросат, таким как стоимость, отсутствие модульности, механические ограничения и подходящие операции миссии”, - говорится в опубликованном заявлении Бузаса.

“Их высококлассные приложения и требования к мега-созвездиям в основном могут быть выполнены с массой полезной нагрузки 40 кг и выше, и я вижу большие возможности для снижения затрат и сокращения времени выполнения заказов в этом сегменте тоже.”

Бузас сказал SpaceNews в интервью, что он уже строит прототипы MP42 для удовлетворения спроса со стороны существующих и новых клиентов, а запуск запланирован на середину следующего года.

NanoAvionics разработала спутники для таких компаний, как британское предприятие по наблюдению Земли Sen и Tysons, базирующееся в Вирджинии Omnispace, которое строит сеть для постоянного подключения трекеров, датчиков и других интеллектуальных устройств на земле.

Она также поставляет компоненты для AST & Science, которая в прошлом году заявила, что соберет 462 миллиона долларов для финансирования своей спутниковой группировки, совместимой с мобильными телефонами, выйдя на публику через компанию по приобретению специального назначения (SPAC).

AST & Science приобрела контрольный пакет акций NanoAvionics два года назад, и Бузас сказал, что ее переход на более тяжелые спутники может привести к тому, что она будет играть большую роль в своей будущей созвездии.

Идти по-крупному

С более крупными шинами, по словам Бузаса, инженеры могли бы сосредоточить свое творчество на повышении точности и бортовых ресурсах, включая развертываемые панели и антенны, а не на том, как “втиснуть все в маленькую коробку".

“У тебя вдруг развязались руки, - сказал он.

В первую очередь из-за того, как дорого раньше было запускать спутники за килограмм, он считает, что рынок наноспутников был слишком занят размером и весом.

“Миниатюризация сама по себе ничего не значит”, - утверждает Бузас, указывая на то, как маленькие потребительские мобильные телефоны стали до того, как появилась тенденция к большим экранам и более длительному сроку службы батарей.

“Были модели, где кнопки приходилось нажимать чуть ли не спичкой,” заметил он.

НаноАвионика также облегчает миссии rideshare в рамках своего сквозного предложения.
НаноАвионика также облегчает миссии rideshare в рамках своего сквозного предложения.

Бузас сказал, что все более доступные услуги запуска и распространение миссий rideshare помогут сместить фокус отрасли с меньшего конца рынка небольших спутников.

Однако переход на более крупные микроспутники приведет к тому, что НаноАвионика будет более активно конкурировать с известными производителями, включая принадлежащую Airbus Surrey Satellite Technology Ltd. (SSTL) и Raytheon Blue Canyon Technologies.

Бузас считает, что на рынке достаточно места, указывая на прогнозы, согласно которым в ближайшие 10 лет будет запущено 10 000 небольших спутников.

НаноАвионика также продолжит производить шины для сектора наноспутников, который, по словам Бузаса, будет продолжать расти для нишевых приложений.

Компания, которая также облегчает запуски rideshare с помощью своего комплексного сервисного предложения, рассчитывает производить около 120 спутников в год к 2025 году.

P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.