Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о непростой судьбе советского вертолёта Ми-6 с бортовым номером СССР-21876, который в 1979 году был оставлен в тайге из-за ряда неисправностей, препятствующих дальнейшей эксплуатации.
Вот уже 42 года прошло года с того момента, однако большая часть этого вертолёта, которую ещё не смогли забрать - до сих пор лежит на том же самом месте.
Что с ним стало спустя 42 года?
Немного расскажу вам об этом вертолёте
Изначально данный борт имел другой номер - СССР-11276. Был построен в 1966 году. Эксплуатировался Нюрбинским Объединенным авиаотрядом, затем в 1971.04.12 - производилось переподчинение, переименование авиаотряда в Мирнинский ОАО (вертолёт эксплуатировался в 192-й ЛО (Нюрба). Позднее авиаотряд получил прежнее название - Нюрбинский ОАО (не путать с современными понятиями ОАО). В 1972 году получил бортовой номер СССР-21876.
В эксплуатации Ми-6 находился всего 13 лет. 20.08.1979 был его последний полёт.
День инцидента
В тот день, 20 августа 1979 года экипаж 270 лётного отряда осуществлял аэровизуальные полёты по обслуживанию Вилюйской нефтеразведочной экспедиции. Маршрут: Нюрба - буровая Буягинская - Кысыл-Сыр - Нюрба.
На площадке Буягинская производилась загрузка. На борт взяли 4150 кг груза и 12 пассажиров. Экипаж произвел запуск двигателей и начал готовиться к взлёту. На площадке отсутствовал ветроуказатель - определить точное направления ветра было невозможно.
Далее КВС после контрольного зависания на высоте 5 метров приступил к выполнению взлета. Центровка и взлётная масса вертолёта не выходили за допустимые пределы.
При разгоне вертолёта в зоне влияния "воздушной подушки" прирост скорости был небольшой из-за слабого неустойчивого ветра. Выбранной взлетной дистанции (250 метров) не хватило для набора необходимой скорости 30-40 км/ч. Командир воздушного судна понимал, что вертолёт может столкнуться с высокими деревьями. Набор высоты проходил на малой скорости.
Прямо над лесом вертолёт начал терять высоту. КВС начал левый разворот с целью предотвращения столкновения с деревьями. Он пытался посадить вертолёт на площадку взлёта.
В процессе разворота с потерей высоты был увеличен общий шаг несущего винта до 9,2%. КВС перетяжелил НВ. Далее вертолёт с перетяжеленным несущим винтом зацепил рулевым винтом дерево, после чего РВ был поврежден.
После этого управление вертолётом было потеряно. Он грубо приземлился в лес посреди деревьев и получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры выжили.
Экипажу пришлось оставить вертолёт на месте аварии. В дальнейшем он был списан. Спустя некоторое время были организованы работы по демонтажу важных узлов и агрегатов данного борта. Специальная бригада прибыла на место инцидента и частично разобрала вертолёт, однако большая его часть так и осталась лежать на месте.
Были демонтированы двигатели, несущий винт, шасси, часть хвостовой балки и ещё ряд важных элементов, которые ещё могли где-то пригодиться.
Наши дни
Я нашел координаты данного вертолёта и некоторые современные фотографии. На них отчетливо видно, что от вертолёта осталась верхняя часть фюзеляжа, кабина вовсе отсутствует. Главный редуктор с автоматом перекоса и втулкой до сих пор на месте, крыло тоже осталось, на котором, кстати говоря, заметен бортовой номер.
Вертолёт лежит в лесу неподалеку от автомобильной трассы Мирный - Нюрба.
Прошло уже 42 года. Фюзеляж вертолёта никак не испортился, не заржавел. На современных фотографиях он выглядит так, будто его разобрали только вчера!
Вот его координаты: 62.230205, 116.437665
Наверняка знающие люди тоже внесли немалый вклад в судьбу вертолёта. Кто-то мог снять часть обшивки, кто-то ещё что-нибудь утащил :) Вертолёты на дороге редко валяются! Конечно, таких случаев во времена СССР было много. По-хорошему природу нужно очищать от таких экспонатов и перевозить их в отдельный музей. Но кто этим будет заниматься? Нужны средства.
Что вы думаете о данном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Если вам понравилась данная статья, поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на мой канал!