Современный человек давно утратил свою независимость, и нет уже конфиденциальной информации и личного пространства. Утрировано? Нет!!!
Если проанализировать современные технологии, то окажется что у некоторых компаний есть возможность следить за каждым шагом человека – и это буквально. В браузерах поисковики отслеживают все запросы клиента, соц.сети имеют доступ к телефонной книге, а мобильные операторы и вовсе могут отслеживать местонахождение абонента, прослушивать его разговоры. Вот на мобильных операторах и остановимся. На самом деле у них очень широкие возможности.
Кладезь информации и что с ней делают
Есть такая пословица «Кто владеет информацией — тот владеет миром». Особенно этим принципом любят пользоваться операторы. Они тщательно собирают всевозможные данные о своих клиентах: куда и кому звонит, сколько разговаривает и отправляет сообщений, использует ли интернет и сколько именно. Короче, в базе каждого оператора более десяти петабайт данных и они не просто хранятся, их активно используют.
Во-первых, эти данные помогают компаниям строить свои коммерческие стратегии – где размещать торговые точки, какие тарифы предложить клиенту, где надо установить очередную станцию. Все это помогает операторам зарабатывать - развиваться – еще больше зарабатывать.
Вот яркий тому пример. Компания «Вымпелком», она же «Билайн» получила всю сеть «Евросети», на основании данных из базы абонентов, компания проанализировала, где больше всего потенциальных клиентов и именно там открыла новые точки. Результат – выручка «Вымпелкома» выросла на 107%.
Еще один пример – компания ТЕЛЕ2. Она поступила таким же образом, отследив маршруты своих абонентов, смогла точно определить наиболее популярные маршруты и в тех районах установить базовые вышки, тем самым улучшив связь.
Кстати, МТС тоже грешит этим. Они на основании собранной информации о клиентах, формируют тарифы, разрабатывают стратегию маркетинга.
Пока не признается в подобных анализах «МегаФон», но опять-таки, на примере тарифа «Включайся» можно сделать вывод, что аналитики все же обрабатывали большой объем информации о своих клиентах, для того что бы предложить более выгодные услуги.
Есть ли возможность избавиться от слежки?
На самом деле, ответить однозначно нельзя. Прежде всего, тут стоит отметить тот факт, что технически – это не слежка. Так как вся информация обезличена, нет конкретных имен, да, есть информация, что некто разговаривает по телефону в месяц 3 часа, отправляет 20 СМС и использует 20 ГБ интернета, но не более.
Но, это с одной стороны, с другой же – сбор и использование обезличенных данных почти не регулируется. Конечно можно, написать заявление своему сотовому оператору, о запрете сбора данных, но согласно закону Яровой, это ничего не решит. А потому, все что остается абонентам, это быть более сдержанным при использовании своих телефонов.
Подписывайтесь на канал . Оставляйте ваше мнение в комментариях.