Найти в Дзене
Твой компьютер

Настройка Windows Server. Самое необходимое.

В данной статье пошагово со скриншотами рассмотрим самые базовые настройки Windows Server (любых версий: Standard, Datacenter, Essentials). В них входит настройка AD, DNS, DHCP, а так же лицензирование терминального сервера (настройка сервера RDP). Эти настройки как правило подходят для большинства задач и являются стандартными для использования их в Windows Server.

1) Итак, начнем. Для начала нам нужно задать имя сервера, чтобы оно было в последующем корректно указано в различных настройках для подключений. Зайдем в меню "Свойство системы" => Изменить параметры => Далее в окне "Имя компьютера" нажимаем кнопку "Изменить" => После в строке ввода "Имя сервера" задаем имя в произвольном порядке. У нас оно будет просто Server.

-2
-3

Чтобы настройки применились перезагрузите Ваш компьютер.

-4

2) Следующая, тоже очень важная процедура - это задать локальный статический IP адрес серверу. Для быстроты переходим в меню "Пуск", далее в поиске вводим ncpa.cpl .

-5

На Вашем основном сетевом адаптере щелкаем правой кнопкой мыши => Свойства

-6

Выделяем протокол IPv4 и нажимаем "Свойства".

-7

И задаете серверу статический IP адрес в зависимости от Вашей сети. (далее в статье рассмотрим настройку DHCP, чтобы Ваш сервер сам мог раздавать свой диапазон IP адресов). Чтобы посмотреть текущий локальный IP адрес и шлюз - Вам нужно открыть командную строку, в поиске введите "Cmd" => Далее введите команду "ipconfig". Как DNS сервера в предпочтительных можем оставить IP адрес Вашего шлюза (роутера, маршутизатора), а как альтернативный адрес Google - 8.8.8.8

-8

После применяете настройки и проверяете Ваше соединение с интернетом, если все работает, значит Ваши настройки корректные.

3) С настройками IP адресов пока закончено, перейдем к добавлению ролей и компонентов. Заходим в диспетчер серверов. Меню "Панель мониторинга" => Добавить роли и компоненты

-9

Переходим в пункт "Тип установки" и выбираем "Установка ролей или компонентов".

-10

Выбираете Ваш сервер в меню выбора серверов.

-11

В ролях сервера мы в данном случае выбираем самые стандартные роли, которые используются как правило в большинстве задач. Можете сделать так же.

-12

В компонентах оставляем все по стандарту. За исключением того, если у Вас сервер будет работать по Wi-FI, т.е в нем будет какой-либо Wi-Fi адаптер, то без компонента "Службы беспроводной локальной сети" - беспроводное соединение работать не будет. Отмечаете галкой его, если Вам требуется такой функционал.

-13

Далее доходим до меню "Службы ролей" для удаленных рабочих столов. Отмечаем галкой то, что нужно для работы с RDP.

-14

В службах "Удаленный доступ" по желанию можете выбрать работу с VPN и прокси-сервером, это как правило многим не нужно. На Ваш выбор.

-15

Доходим до пункта "Подтверждение", отмечаем галкой автоматический перезапуск после установки и жмем "Установить". Ожидаем пока все установится.

-16
-17

4) Теперь переходим к настройкам тому, что мы только что устанавливали. В конкретном случае к настройкам DNS. Заходим снова в меню "Диспетчер серверов" => Нажимаем на флажок => И выбираем пункт "Повысить роль этого сервера до контроллера домена".

-18

В конфигурации развертывания отмечаем пункт "Добавить новый лес" и придумываем имя корневого домена. В вашем случае это может быть абсолютно любое название, которое Вам понравится, мы назовем как пример "soft.com".

-19

В параметрах контроллера придумываем Ваш пароль для Вашего домена и жмем "Далее".

-20

Теперь можем дойти сразу до предварительной проверки всех настроек. Все будет корректно если у Вас будет в окне указано, что "Все проверки готовности к установке выполнены успешно ... ". Нажимаем установить. После установки перезагружаем сервер.

-21

После перезагрузки как будете вводить пароль администратора, Вы можете заметить, что Ваш сервер уже добавлен в домен.

-22

Но это еще не все, нам нужно его до конца настроить. Снова переходим в "Диспетчер серверов" => меню "Свойства" => DNS

-23

Мы перешли в "Диспетчер DNS". Разворачиваем дерево DNS => SERVER (Имя Вашего сервера) => Зоны обратного просмотра => Щелкаем правой кнопкой мыши и нажимаем на пункт "Создать новую зону".

-24

Выбираем "Основная зона" и отмечаем галкой "Сохранять зону в Active Directory ... ".

-25

Следующим окном выбираем пункт "Для всех DNS-серверов, работающих на контроллерах домена в этом домене: "ваш домен" ".

-26

Далее выбираем пункт с IPv4 соответственно.

-27

В индефикаторе сети для данного DNS выбираем Ваш IP диапазон или имя зоны. Мы на примере выберем DNS по IP диапазону.

-28

Разрешим динамические обновления, т.к это рекомендуемый параметр для настроек AD.

-29

На этом все, нажимаем готово.

-30

5) Теперь рассмотрим настройки DHCP (чтобы Ваш сервер мог раздавать свой диапазон IP адресов). Переходим в меню "Диспетчер серверов" и выбираем пункт "Завершение настройки DHCP".

-31
-32

В меню "Авторизация" для удобства выбираем пункт "Использовать учетные данные текущего пользователя ". И нажимаем "Фиксировать".

-33
-34
-35

Теперь заходим в меню "Средства" => DHCP.

-36

Разворачиваем дерево DHCP => "Имя вашего домена" => нажимаем на IPv4 правой кнопкой мыши => Создать область.

-37

Задаем имя области, как пример "Basic", Вы можете задать любое название.

-38

Теперь прописываем диапазон IP адресов, который будет раздавать Ваш сервер путем DHCP. Например 192.168.1.1/245. Диапазон задается по Вашему желанию.

-39

В следующем окне можете исключить какой-либо диапазон, например определенные IP адреса. На примере мы его пропустим.

-40

Задаем срок действия IP адреса для устройства, после которого динамически он сменится на другой. Можете задать любой срок в зависимости от Ваших задач, мы поставим 30 дней как пример.

-41
-42

Можете добавить Ваш маршутизатор в эту область, либо пропустить этот шаг.

-43

Укажите имя Вашего домена как родительский.

-44
-45
-46

6) Теперь Вам можно уже настроить удаленные рабочие столы для пользователей. Для этого на Вашем сервере нужно лицензировать сервер удаленных рабочих столов. С инструкцией как происходит настройка RDP на сервере можете ознакомиться в нашей прошлой статье на следующей странице . Приобрести ключ активации для лицензирования Windows Server User/Device CAL можете в нашем каталоге . Быстрая доставка ключа в течении нескольких часов на Вашу электронную почту.

7) Теперь, после того как Вы успешно лицензировали сервер удаленных рабочих столов, можно добавить первого пользователя для подключения по RDP. Заходим в "Диспетчер серверов" => Средства => Пользователи и компьютеры Active Directory.

-47

Разворачиваем дерево "Пользователи и компьютеры" => Правой кнопкой мыши на название Вашего домена или просто имя сервера => Создать => Подразделение.

-48

Чтобы было понятно, что за подразделение можете задать ему имя "Пользователи", или "Клиенты".

-49

Далее в новом разделе "Пользователя" (в зависимости от того, как Вы назвали Ваше подразделение). Нажимаете на него правой кнопкой мыши => Создать => Пользователь.

-50

Теперь в карточке пользователя задаем параметры для пользователя, его имя, фамилию, имя для входа на латинице.

-51

Задаем пароль для входа пользователю на сервер. Так же, по желанию, можете запретить смену пароля пользователям (желательно), поставить неограниченный срой действия пароля, чтобы в дальнейшем заново не задавать его.

-52

Добавление пользователя закончено. Теперь по RDP пользователь может подключиться к серверу со своими данными.

-53

На этом все, мы закончили самую базовую настройку.