Найти тему
Буффонище

Забытые Саратовцами, некогда популярные маршруты общественного транспорта.

Оглавление

1) Автобусный маршрут №8 Аэропорт - Ильинская площадь.

Фото взято с сайта busphoto.eu Автор фото- Павел В. Кашин.
Фото взято с сайта busphoto.eu Автор фото- Павел В. Кашин.

Данный автобусный маршрут был создан в Советские годы в начале он соединял Аэропорт с Крытым рынком. Маршрут сразу завоевал заслуженную популярность у пассажиров, на маршруте можно было быстро от района Схи попасть в самый центр города. В конце 80-х годов 8-ку продлили до Ильинской площади, популярность маршрута усилились, маршрут ходил от аэропорта до ильинской площади и назад так-же как на этом участке сегодня ходит 90 маршрут. На маршруте преимущественно работали икарусы 260-280 с гармошкой, но изредко встречались и Лазы - 695. На данном маршруте работал уникальный водитель который объявлял каждую остановку, и даже на какие маршруты можно пересесть! Одна конечная находилась у Ильинской площади, а другая у старого аэропорта. В начале 2000-х годов высказывались предположения о возможно продление 8 маршрута в Заводской район, в частности в Посёлок Комсомольский. Но этим планам не суждено было сбыться, так как в 2002г до Аэропорта с сенного продлили автобусный маршрут №90 он стал именоваться Аэропорт - Крекинг. На 90 работали автобусы ман, мерседес пассажиры начали потихоньку переходить на него. Но 8-ку решили не закрывать, ее продлили до Посёлка Юбилейный, теперь маршрут получил назначение Пос Юбилейный-Ильинская площадь. Постепенно Икарусы стали уходить с маршрута, последние ушли в 2004г.На маршруте стали работать Пазы в основном, маршрут даже стал иметь некую популярность в Юбилейном, но в районе схи былую популярность потерял. Ещё больше проблем у 8-ки появилось в 2005г, когда в Юбилейный продлили маршрут №2 пос Юбилейный-Саратоворгсинтез. С этого момента на 8 маршруте стали появляться микроавтобусы и газели. Затем в 2006-2007г 8-ку продлили в пос Зональный, а в центре маршрут продлили до телецентра на 2 садовой. Но в эти года уже было сложно увидеть микроавтобусы данного маршрута было слишком много конкурентов которые ездили часто 90,13,99. Но в 2009г я попал на 8ку,на Китайский микроавтобус, на линии их работало пару. Затем с осени 2009г маршрут исчез, а в феврале 2010г был официально закрыт. В 2009г осенью 90 маршрут продлили в пос Юбилейный, и это окончательно "убило" 8 маршрут. 8-ка вызывает приятную ностальгию по прошлому, когда на ней работали икарусы, возможно если бы раньше маршрут продлили бы в Заводской район, то маршрут работал бы до-сих пор.

2) Автобусный маршрут №69 пос. Комсомольский - Сенной Рынок.

Фото взято с сайта  fotobus.msk.ru Автор фото-AirForce.
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото-AirForce.

Маршрут был создан в 90-е года прошлого века, для связи Заводского района с Центральным колхозным рынком. Маршрут быстро завоевал популярность, работали на нем в основном автобусы марки икарус 256, и икарус 280. В 2000-х годах на маршрут пришли Маны, Мазы, Мерседесы. По состоянию на 2009г, на маршруте работало 14 автобусов большой вместимости, интервал был 10-15мин, и он реально соблюдался. В середине 2000-х мне приходилось ездить от остановки Улеши, до Чапаева пересечения с Соколовой. Да 69 маршрут имел интересную схему движения. По пути из Заводского района с Комсомольского посёлка он шёл до Крытого рынка как 6-ка почти, а затем шёл по Чапаева вниз, там поворачивал на Соколовую и ехал до Сенного рынка там была конечная. Но минус был в том, что обратно от Сенного 69 шёл как все маршруты в Заводской по Московской, в этом плане было не слишком удобно если ты поехал с Заводского ниже Чапаева / Кутякова, назад нужно было идти пешком что бы сесть на 69 вновь. В 2009г когда массово производили эксперименты с маршрутам в Саратове, 69 присвоили букву Т, был маршрут 69т который ходил якобы от пос Комсомольский до улицы Технической до конечной 33 маршрута, как 69 туда шёл не понятно, по 50 лет октября или по Шехурдина? И ходил ли он там вообще? Если кто-то его там видел напишите. Летом 2010г маршрут увы был закрыт, официально из-за того что дублирует 6-ку, но это было не совсем так, и маршрут пользовался популярностью. Его вполне можно было модернизировать, продлив его по улице Шехурдина в Солнечный, в новые микрорайоны, либо продлить до НИИ юго востока, а позже до Микрорайона Звезда. Но как-бы там не было маршрут был закрыт летом 2010г, а жаль.

3) Автобусный маршрут №40 Пос Нефтяников ( Елшанское кладбище) - Ул Вавилова.

Фото взято с открытых источников.
Фото взято с открытых источников.

По данному маршруту в последние годы даже появлялись петиции за его восстановление, и периодически его вспоминают добрым словом. Маршрут был создан в Советские годы, что бы до возить Саратовцев в район Елшанского кладбища из центра города.Маршрут обслуживался автобусами Лиаз-677, на Вавилова на него были очень часто большие очереди. Маршрут проходил через посёлок Елшанка там тоже на него были огромные очереди даже в 90-е годы, на 50 лет октября сесть очень часто было проблематично. Это был единственный маршрут с пос Нефтяников, Елшанки который шёл в самый центр города. Закат маршрута начался в 2000-х годах, когда в Елшанку пустили 75 маршрут, затем 18д. Примерно с середины нулевых на 40 стали работать микроавтобусы и маршрутки, но даже на них были очереди. Но когда 18д стал работать очень сильно, 40 почти вообще пропал, микроавтобусы можно стало ждать 40-50 мин. В 2011г маршрут был закрыт. Теперь Саратовцы могут доехать до Елшанского кладбища только с пересадкой на 3 дачной на 35 маршрут. С пос. Нефтяников больше тоже нет маршрута в центр города, как и с песчано уметского тракта,теперь на 35 маршруте до 3 дачной. Маршрут сегодня был бы очень актуален, я бы его по центру продлил до ул Грибова. Но он увы закрыт.

4) Маршрутка №96 Ул. Загороднева- Предмостовая площадь.

Фото автора.
Фото автора.

Данный маршрут был создан в 90-х годах.Маршрут стал популярным, маршрутки ходили полные.Затем в середине 2000-х 96 продлили до Предмостовой площади, а немного позже изменили схему движения по пути в Ленинский район. От предмостовой площади 96 начал двигаться по Улице Соколовой, затем поворачивал к Экономическому университету и поднимался к улице Радищева, затем до Сенного рынка ехал по Кутякова. Маршрут пользовался очень сильной популярностью, это был единственный маршрут который ходил от улицы Соколовой до 50 лет октября, 3 дачной, и так - же от Экономического университета. Интервал газелей 96 маршрута в 2009г составлял 2-5 мин, и маршрутки шли почти всегда полные. Перемены начались в 2011г,когда газели потихоньку стали уходить с маршрутов. На 96 стали работать микроавтобусы мерседесы, интервалы увеличились. Но настоящей бедой для маршрута стал в 2011г его перенос на Большую Горную, такое в Саратове уже проходили с 47 маршрутом, когда его перенесли на Соколовую, маршрут закрылся. С переносом на улицу Большая Горная интервалы стали достигать полчаса и более. Затем в обратную сторону от Предмостовой площади, 96 снова стал ходить по улице Кутякова, но многие уже не понимали где надо ждать 96. Затем маршрут вернулся на старую схему движения, но машин работало все равно мало, говорили ради 5 троллейбуса. Последний раз получилось проехать на 96 весной 2015г на Форде транзит, это была чуть ли не единственная машина на линии. Летом 2015г маршрут исчез. Маршрут можно было бы снова открыть, если к примеру его пустить в обе стороны по улице Кутякова через экономический университет, затем по Горной до Предмостовой а там в Затон. На данном направление с 50 лет октября как раз ничего нет. На данный момент данных о возможном возрождение 96 маршрута сейчас нет.

5) Маршрутка №3 Крытый рынок-Пос. Затон.

Маршрут был создан в середине 70-х годов прошлого века, для обслуживания жителей Посёлка Затон, и желающих отдохнуть на пляже в Затоне. В начале на маршруте работал один автобус большой вместимости, Лиаз-677 .От Музейной площади автобус спускался к Набережной космонавтов, проезжал под мостом Саратов-Энгельс и ехал до Затона. Пассажиропоток был стабильно высок, особенно в летнее время года. До начало 2000-х годов маршрут работал примерно в том же формате. Примерно в 2004г. 3-ку продлили до Крытого рынка, автобус большой вместимости ушёл с маршрута, вместо него на линии работало около 7 газелей. Маршрут №3 шёл по следующей схеме Затон-Набережная космонавтов - Ул. Лермонтова- Челюскинцев-Музейная площадь-Московская-Чернышевского-Провиантская-Горького-ул.Сакко и Ванцетти-Крытый рынок-Главпочтамт-Театральная площадь-Музейная площадь-Набережная Космонавтов-Затон. Маршрут имел популярность, но в конце 2000-х количество маршруток на линии постоянно сокращалось, и в декабре 2009 маршрут закрылся, последний раз получилось на нем проехать весной 2009г. Сегодня из центра Саратова нет маршрута идущего в посёлок Затон, и летом это тоже плохо когда отдыхающие едут на пляж. В принципе в Затон можно продлить маршрут 93,либо 97 и это будет похоже на 3-ку, надеюсь это случится.

6) Автобусный маршрут №50 Посёлок Солнечный- Железнодорожный Вокзал.

Данный автобусный маршрут был создан в конце 90-х годов прошлого века с целью связать посёлок Солнечный с Железнодорожном вокзалом. Первоначально на линии работало около 10 автобусов большой вместимости, в начале 2000-х их количество увеличили до 12 , чуть позже до 15. Маршрут работал стабильно, имел высокий пассажиропоток. Маршрут №50 ходил по следующей схеме движения Железнодорожный Вокзал - РАНХиГС- Улица Университетская- Улица Астраханская - Губернский Рынок - Центральный Колхозный рынок - Навигатор - Проспект 50 лет октября - Площадь Ленина - Пос. Северный - Кольцо НИИ - Школа №75 - Дворец Пионеров - Техучилище- Поликлиника №17 - Котельная - Геологический Колледж - Перспективная - Днепропетровская - Универсам - Школа - По требованию - Рынок Солнечный - Ларёк - Бардина - Диспетчерская - 7-я Детская Больница - Проспект строителей - 6 квартал - Транспортная - Чемодурова - Антонова и далее круг до Вокзала.

В принципе работе маршрута казалось-бы ничего не угрожало работал он стабильно, и был весьма популярен. Но затем создали сначала маршрутку №75, затем маршрутку №67 и они начали отнимать весомую часть пассажиров 50. Чуть позже сказали что 50 маршрут дублирует 10 троллейбус и его надо сокращать, хотя с этим я лично категорически не согласен! 50 Шёл через Сенной рынок, Московскую в обе стороны, в Солнечном шёл в самый его центр, тогда как 10-ка туда пока ещё не заходит, возможно скоро будет такие планы есть, но тогда и сейчас не заходила. Так-же 50 ходил чаще, и до поздна, 10-ка примерно последний рейс с Вокзала делает в 6 вечера. И примерно с 2007-2008года работа маршрута пошла на спад, во многом из-за дублеров в виде 75 и 67 маршрутов. Сначала на линии стали работать Пазики, но даже сними маршрут был успешен, но затем интервалы стали увеличиваться. В 2009г на 50 стали работать газели, но увидеть данный маршрут стало почти невозможно. В феврале 2010 50 маршрут официально был закрыт. Очень жаль данный маршрут, он сегодня был бы успешен, он был намного лучше 67 маршрута. Сегодня его можно было бы продлить в Солнечный-2, да и в целом транспорта большой вместимости с Солнечного до Вокзала Сегодня нет, а потребность в этом направление для больших автобусов есть. До недавнего времени Автобусы с маршрутоуказателями 50 можно было встретить во дворах на Проспекте Строителей, чаще Пазики.

Скоро ещё вспомним ряд интересных закрытых маршрутов общественного транспорта Саратова, всем спасибо за внимание!