Найти тему
Прорывист

О педагоге в широком смысле

Собственно, а что леваки имеют против педагогики? Почему они так усиленно сопротивляются интеллектуальному воспитанию сограждан, предпочитают «дубину народной войны» сознательной борьбе? Да потому, что они либо и чаще всего не сильны умом, от чего предпочитают «бомбой» отделаться от общественных проблем, либо имея мещанское мировоззрение, предпочитают быть «вождями» на фоне общего невежества, чтобы что-нибудь «возглавить» и считаться лучшими среди менее образованных сограждан.

Господа-оппоненты так усиленно выступают против диктатуры ума со стороны тов. Подгузова, против «диктаторских замашек» со стороны тов. Бортника, против «высокомерия» Ольги Борисовны, против «цинизма» Заречного, ну и т.д., что хочется задать вопрос: а судьи-то кто? Что было сделано за 20 лет после перестройки [текст 2009 г.]? Обогатился ли рабочий класс мыслью? И стал ли он классом? Или до сих пор обречен читать шедевры в духе газеты «Молния» годов так 92-93? Пусть они сами себе зададут этот вопрос и честно на него ответят сами себе. А уже потом обвиняют нашу редакцию. Забавен был выпад Батова [секретарь ЦК РКРП-КПСС и ЦК РОТ ФРОНТ по работе с молодёжью, секретарь Московского горкома РОТ ФРОНТ] о том, что-де мы с умным видом поучаем. Встречный вопрос: а что, надо заниматься педагогикой с глупым видом, и педагог должен иметь вид придурковатый, чтобы «соединиться» с массой? Какое дешевое панибратство и желание подмазаться к массам! У вождя микроскопического «комсомола» придурковатый вид очень хорошо получается, видеоролики «Квасного ТВ» дают немало поводов вызывать санитаров.

Был в моей жизни подобный «педагог», гражданин Орел («птица гордая, пока не пнешь — не улетит», как говорили студенты ), он ходил постоянно в одном и том же коричневом костюме, измазанный мелом, плохо выбритый и с авоськой, в которой у него была тетрадочка. Все честно нажитое спускал в магазине у «кеги». Водку пил тоже, занюхивал, как правило, галстуком «для лентяев», есть такие, на резинке, кто галстук повязывать не умеет и ленится стирать и гладить. Вел у нас практику, великий «практик», ибо теорию ему не доверяли, до седых лет так и ковылял в старших преподавателях, презираемый кафедрой за маргинальность. И очень любил поучать с придурковатым видом. «А вот вы,…, никогда не полетите на Марс». Говорю: а я и не хочу на Марс, тут что ли дел мало?

Вот из таких деятелей, как Орел, и получаются маргинальные партии и горе-педагоги.

Для особо «одаренных» поясним: редакция не занимается «протестуйством», призывами срочно и к топору. Пишущие в журнал и публикуемые занимаются педагогикой, воспитанием. Конечно, вылезет какой-нибудь микроскопический вождюк и заявит про «секту». Не он первый. Было. Ленина тоже обвиняли в «сектаторстве», и в «диктаторстве», читайте, лодыри «Шаг вперед, два шага назад». Для лентяев эта работа может показаться занудной, но там — суть наших основных разногласий и с нынешними «оппозиционерами». Которые вместо авангарда рабочего класса предлагают бандформирование, а вместо серьезной учебы зазывают махать флагами и чесать языками во всяких «политклубах».

Так в чем же суть? А суть-то в том, что сейчас, при низком уровне сознательности масс, нужно прежде всего самим подучиться, нужны педагоги, а не барчуки с бомбой, нужна партия умных, а не партия мудаков с бейсбольной битой. Нужны талантливые просветители, пропагандисты, литераторы, агитаторы, но не «партия» из квасных патриотов, отставных носителей фантастических «медалей за оборону водокачки», кустарных «журналистов» и недоделанных боевиков. Школа должна учить. Без сети партийных школ и кружков коммунистическое движение в России обречено. И гвоздь программы не в том, сколько табуреток закупить в ту или иную «школу», сколько заставить вольнослушателей быть причастными к просвещению, а именно: начать писать рефераты и доклады, сидеть за книжкой, закупать литературу и организовать обмен знаниями, выпускать теоретические работы на актуальные темы. В общем, воспитывать не просто замену себе, а множить число прогрессивно мыслящих людей. И самое главное, выиграть битву за прогрессивно мыслящую интеллигенцию, чтобы она вкушала не «труды» какой-нибудь очередной «совести нации», а как минимум твердо знала диалектику и материализм.

Главное — начать вольнодумствовать, но только не кощунствовать.
Удосужился узнать, что на сайте РКСМ(б) в комментариях обвинили в том, что их прорабатывают из года в год. Забавно. Шпаги в теоретических вопросах комдвижения мы скрестим далее, ибо наши «революционные комсомольцы» в вопросах теории (да и практики) не сильны. А проработать надо. Но вознивает вопрос.

Почему в комсомоле и среди леваков вообще много идиотов? А все просто. Каков поп, таков и приход. Стоит, например, во главе РКСМ(б) Александр Сергеевич Батов, он же «Шура Балаганов», он же «Стройбатов», человек не умный, крайне заносчивый и высокомерный. При этом имеет привычку орать на людей. Батов при знакомстве оказался удивительным чудо-ребенком, и сразу вспомнился Шура Балаганов из «Золотого теленка», только вежливость и попытки по просьбам старших товарищей заставляли с «Шуриком» говорить вежливо и на равных, проявлять доброжелательность. Причем после того, как разошлись с этими деятелями из-за их перманентной мелкобуржуазной уррра-революционности и склонности к авантюризму, даже было написано несколько вежливых писем с попытками убедить начать думать, на которые наш высокомерный герой не соизволил ответить. Он ведь с головастиков академик по заготовке кислых щей, челобитные ему к ногам. При этом проявлял даже в своей «революционной практике» феноменальное невежество и глупость.
Этот чудо-мудо-богатырь и «ррреволюционер» в одной пробирке постоянно пытается красивенько спасать свою ррреволюционную репутацию. И пишет, подлец, гадости про редакцию «Прорыва», и про ее сотрудников, причем подленько, в комментах, анонимно либо частными письмами членам региональных организаций РКРП, еще и подсливает на сторону. Совершенно не задумываясь, какой пример он подает молодым людям.

К сожалению, «революционные комсомольцы» как и все другие леваки совершенно не понимают, что такое настоящая педагогика. В ней нет места хлестаковщине и авантюризму. Учитель не имеет права на авантюризм. А уж вождь и лидер движения — тем паче. Взять, например, Кастро. Фидель, благодаря уму и трезвому расчету, сумел провести кубинцев к более-менее устойчивому развитию социализма. И самое главное — Фидель оказался талантливым учителем. Как и его собрат на другом краю земли, Ким Ир Сен, он тоже понимал, что такое педагогика. А она начинается с малого. С переосознания своих ошибок и умения общаться с окружающими людьми, которых надо научиться расположить к себе, отбирать порядочных, выработки чувства коллектива. Но эти люди никогда не задумывались о таких вещах.

В свою очередь культура никогда не привносится без элементов сурового и жесткого подхода. Но жесткий подход — это не ругань и мат, топание ногами и призывы «начать». Ведь начинать нужно с маленького, то есть с самокритики и исправления своих недостатков.

Мы говорили о том, с чего начинается воспитание нового человека. А начинается оно, как правило, с самовоспитания. И здесь важно не упустить такую тонкость, как планирование.

Одной из причин систематических крахов многих предприятий, будь то организация политической партии, построение бизнеса или хотя бы наемного труда, является отсутствие четкого понимания планов развития. Чаще всего человек попросту не способен разобраться в себе, найти вектор, самоорганизоваться. Искусство управлять собственными ресурсами — это серьезное дело, без которого в современном мире любое начинание, пусть даже и с высоконравственными мотивами и огромным потенциалом нереализованной энергии, обречено на провал. Провалом можно считать даже низкую эффективность дела, которому было уделено и масса времени, и сил, и средств. Поэтому тщательный анализ и «проектирование» любого дела есть 80% успеха предприятия. На технику (то есть ту самую «практику») в успешных делах наоборот приходится лишь примерно 20% усилий, поскольку техническая работа — дело рутинное и не требует высокой умственной организации.

Дураки, пыжащиеся разгромить Подгузова за его попытки выработать стратегию и выучить войско, обречены со своими вихляниями на «перманентную революционность», но никак не на РЕЗУЛЬТАТ.

Все просто. И в то же время не всегда просто. Но к чему это все? А все к тому, чтобы показать, где находится обучение, где лежит теория, где лежит практика, как они связаны между собой, и как они соотносятся и количественно, и качественно. И насколько важно при этом не упускать время, уметь чувствовать пульс времени и уметь управлять временем эффективно. Особенно при подготовке команды. Здесь всегда важен план.

Поэтому заявления леваков о том, что им некогда видите ли читать или учиться или поработать с книжками, что им некогда раздумывать, говорит о их полнейшем разгильдяйстве и неумении организовать свои ресурсы, в первую очередь — время, таким образом, чтобы в день находились два-четыре часа для работы с научной литературой и тщательной выверки и координации планов, а также оттачивания навыков просветителей, проповедников и литераторов.

В. Заречный

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора