Найти в Дзене
Всё о digital-индустрии

Особенности продвижения сайтов в Google в 2021 году

Оглавление

Через два месяца Гугл внедряет новые факторы оценки качества ресурсов при ранжировании. Эти факторы получили общее название Core Web Vitals. Что нужно о них знать?

Зачем это нужно?

Ключевой целью для Гугл является улучшение результатов поисковой выдачи. Именно для того поисковик с мая нынешнего года вводит новые факторы оценки ресурсов.

Core Web Vitals (далее - CWV) включает в себя десяток разных параметров. Но важнейшими являются три из них. Что же это за параметры? (Вопрос не праздный, поскольку учитывать их нужно уже сегодня, не дожидаясь мая). Итак, согласно CWV, качественными признаются те сайты, на которых:

  1. Основной контент отображается достаточно быстро.
  2. Малое время ожидания до начала взаимодействия с контентом.
  3. Все текстовые, графические и мультимедийные элементы стабильны и не мешают юзерам пользоваться сайтом.
-2

В целом, CWV базируется на нашем опыте взаимодействий с интернет-ресурсом. Такой опыт, как известно, бывает либо положительным, либо негативным. Гугл стремится увеличить в своей поисковой выдаче количество «положительных» сайтов (соответствующих ожиданиям пользователей), а «негативных» (обманывающих эти ожидания) - уменьшить.

Как работает Core Web Vitals?

Оценка любого ресурса со стороны CWV основана на 3 параметрах:

  • LCP (Скорость отрисовки контента) , т.е. как быстро загрузились основные элементы на странице.
  • FID (Первая задержка ввода) , т.е. насколько быстро можно переходить к взаимодействию с контентом.
  • CLS (Совокупная оценка смещения), т.е. как сильно сдвигается верстка; мешает ли это взаимодействию с контентом.
-3

Сильная сторона факторов CWV – в их прозрачности и понятности. Все критерии в свободном доступе, их легко как отследить, так и улучшить (воспользовавшись несложным инструментарием – см. дальше).

Как улучшить Core Web Vitals?

Совсем скоро CWV станет оказывать заметное влияние на позиции сайта в выдаче Гугла. Что рекомендуется сделать владельцам веб-ресурсов:

1. Выполнить полный аудит всех страниц. Целостную картину с детализацией разных показателей сайта дает отчет в Search Console. Здесь важно найти возможности для улучшений.

2. Устранить обнаруженные проблемы. В этом помогут такие инструменты, как Page Speed Insights и Lighthouse.

3. Изучить метрики Web Vitals, которые оценивают удобство пользования сайтом. Это даст достаточную информацию на старте работы.

4. Еще один совет: применять технологию AMP. Она позволяет выполнять быструю загрузку страниц даже при низкой скорости сети.

Инструменты для работы с Core Web Vitals

  • Lighthouse . Дает возможность отслеживать скорость загрузки страниц ресурса (а также их удобство для юзера) в «опытных» условиях. Этот инструмент рекомендуется применять после каждого изменения на сайте.
  • База данных CrUX . Позволяет понять, что видят и как действуют посетители на сайте. Содержит данные с почти 10 млн сайтов. Здесь можно изучать конкурентов или флагманов рынка.
  • Page Speed Insights . Анализирует производительность страницы. «Подбивает» все данные из Lighthouse и CrUX и сводит их в едином отчете.
  • Google Search Console . Дает доступ к данным о показателях CWV (и их динамике) по всем страницам сайта.
  • Chrome Dev Tools . Трассирует все 3 показателя: LCP, CLS, TBT.
-4

Как подготовить сайт к новым факторам

1. Определите процент юзеров с плохим опытом посещения сайта. Для этого можно взять на вооружение данные CrUX.

2. Протестируйте, как ресурс работает на разных типах устройств: от ПК до смартфонов. Здесь помогут технологии Google Search Console.

3. Также следует улучшить показатели отрисовки основного изображения на странице. Для этого применяется CDN.

4. По возможности оптимизируйте код на Javascript. Это позволит уменьшить временной лаг до первого взаимодействия с контентом.

Выводы

Конкурентная борьба за органический трафик сегодня жесткая, как никогда раньше. И факторы CWV будут иметь в этой борьбе важное значение.

Сейчас у владельцев сайтов есть хорошая возможность провести улучшение ресурса, чтобы попасть в ТОП выдачи Google.

В этом вам всегда готовы помочь специалисты студии «Медиасеть». Мы внимательно следим за изменениями в мире digital-маркетинга и используем наиболее актуальные методы продвижения. Обращайтесь к нам по телефону: 8 800 777-34-75.