Предупреждаю, никакой пользы в нижеизложенном тексте нет. Можно не читать.
---
Почти все отмечают особенную память у аутичных детей. Ребёнок двух слов не свяжет, а то, что третья книга справа на верхней полке исчезла, заметит и скандал устроит. Все запомнят скандал, и немногие найдут в себе силы отметить удивительную наблюдательность.
---
Вот и у нас тоже есть много историй, говорящих о том, что память у Гриши удивительная. Но что делать с этой избирательной хорошей памятью я по сей день не знаю. Потому что Гриша же не умеет ею управлять. Запоминает хаотично, не по своей воле.
---
А вот случился эпизод, который можно рассказать в картинках о Гришиной памяти.
---
Гриша получил пазл.
Высыпал детальки, начал собирать.
Через несколько секунд берёт детальку из кучи вверху и говорит:
- Это другая сказка.
Спрашиваю, какая?
- Белоснежка и семь гномов.
Нахожу пазл с Белоснежкой. Смотрю.
Гриша оказался прав.
---
Такая вот у человека наблюдательность.
Возможно, если бы я собирала эти пазлы, я бы тоже заметила. Но, на мой взгляд, они были одинаковы. И по цвету и по деталям.
Итак.
Удивительная память есть?
Да, имеется.
Вопрос только, как научить Гришу пользоваться ею по своей воле, а не хаотично.
Может, кто знает какие хорошие книги с упражнениями для работы с памятью. А то мне кажется, что Гриша даже не знает, что можно по собственному желанию, что-то запомнить. И сколько я ему не объясняю, что это - запоминать, он не понимает, к сожалению. Игры на развитие памяти, тоже не получаются, он не понимает, что надо.
При этом играет отлично в мемори. А это память.
При этом логопеду продемонстрировал её, чем удивил меня.
При этом вот так, по одному кусочку пазла может сказать, что он, кусочек, не просто не отсюда, но и из какого он пазла.
Буду благодарна за советы, как сделать так, чтобы человек понял, в чём суть процесса запоминания, и что этот процесс ему, человеку, подвластен.
Удачи вам, дорогие мои читатели.