Найти тему
ЭКСКУРС TV

Из Казани в Крым на велосипеде. День 51. Таврида

Как в Крыму дорогу строили

Путевые заметки с историческими справками и иллюстрациями.

Симферополь, в который я в этот день направлялся, древним и прекрасным был примерно так в XV - XVIII веках. Особенно прекрасным он стал после того, как в Акъмесджиде была размещена резиденция и двор калги - второго человека в ханстве, фактически наследника престола. Аналогом можно привести Манису, которой в Османской империи всегда управляли шехзаде, которые после смерти султана всходили на престол.

Но прежде чем ощутить всю древность истории Симферополя, туда нужно было попасть. Самый простой и быстрый способ это сделать - проехать 30 км по Тавриде. Опять же, претензий к самой трассе как к дороге у меня нет, но трассы я не люблю. Они шумные, там высокие скорости, там негде укрыться, и там есть затяжные подъёмы.

Я обещал в отчёте за 43-й день путешествия, что подробнее вам расскажу о трассе "Таврида". Вернее о том, какие проблемы возникли и возникают из-за её строительства. Впервые о том, что не всё так гладко, как рисует нам российская пропаганда, я услышал от своего дяди во время лечения в Куйбышево. Он сказал просто: сгрызли горы и высушили родники. Я стал разбираться.

Важно понимать, что "Таврида" это не просто вещь в себе, которую строят здесь и сейчас в конкретно взятом месте. Это огромная "ударная" стройка, стройматериалы для которой везут со всего Крыма. Такая "комсомольская ударная стройка" нашего времени. И первая проблема, с которой столкнулась крымская природа, это проблема добычи песка на озере Донъузлав.

Донъузлав - это уникальнейшая природная территория с богатейшим рекреационным потенциалом. Это самое крупное и самое глубокое озеро Крыма с уникальным ландшафтом и животным миром, который добычей песка просто угробят. Но крымские власти протащили решение добывать песок на Донъузлаве через "общественные слушания", на которых, естественно, добыча песка была признана безопасной для экосистемы озера.

Щебень тоже было решено добывать тут же. Но щебень из воздуха не берётся, его нужно где-то взять. Где? В горах. Помните сгрызенные новороссийские горы из отчёта за 33-й день? Многие крымские горы после начала добычи вообще были срыты, а некоторые вот так же погрызли. Как вы думаете, как скоро экосистема развандаленных горных массивов адаптируется к таким изменениям?

Что касается родников, то это доказать сложнее, но подтверждаю: в "дотаврические" годы воды в крымских родниках действительно было больше. Строительство трассы запросто могло перекрыть подземные постоянные и наземные временные водотоки, сместить глубину залегания подземных вод, за счёт которых и питались родники, особенно в степной зоне.

Кроме экологических проблем есть и проблемы чисто инфраструктурные. Как я уже говорил, вдоль "Тавриды" пока не построено ни одной нормальной рекреационной точки, нет кафе, ресторанов, столовых, заправок, магазинов, аптек. Чтобы что-то такое увидеть, нужно съезжать на старую трассу... правильно, по развязкам. Которых тоже нет.

Точнее они есть, но их мало, и это просто шедевры дурного планирования. Такое ощущение, что проектировал это всё первокурсник строительного техникума. По-моему, нет ни одного водителя в Крыму, кто хоть раз без навигатора не уезжал не туда, куда ему надо. Тут и с навигатором чёрт ногу сломит.

А сёла, которые оказались разделены на две части, между которыми воздвигли пешеходные надземные переходы? Доступная среда наше всё, ни о каких работающих лифтах там и не слышали. А если тебе на машине захочется проехать из одной части села в другую, так это запросто. Выехал на "Тавриду" и чесанул до ближайшей развязки, километров так ...цать в одну сторону. Потом обратно. И вот ты уже на соседней улице. Удобно!

-2

За этими невесёлыми мыслями я доехал до небольшого придорожного кафе на въезде в Симферополь. Редчайший случай! Работающее кафе непосредственно на трассе. Но рано радуетесь. Это уже въезд в город, развязка с Симферопольским обходом уже пройдена. Устроил себе обед в крымскотатарском стиле и конечно же, кофе в турке с каймаком. Кто знает, тот поймёт.

Здоровье и форма ещё давали о себе знать, поэтому вечером на милонгу я отправился на троллейбусе. Что такое милонга? А листайте карусель внизу!

Большинство фотографий сделано на зеркальную камеру Canon EOS 6D Mark II, в довесок к китовому объективу был докуплен светосильный объектив Tamron 2.8 70-200, и вся эта машинерия ехала у меня в рюкзаке за спиной. Четыре килограмма живого веса, но фоточками я доволен. Рекомендую этот комплект (Кэнон + Тамрон)

Участок: Бахчисарай - Симферополь
Расстояние за день:
Расстояние итого: 3697
Из них:
на велосипеде: 2440
на кораблях: 13
на своих двоих: 93
на трамвае: 32
на поездах: 948
на такси / автобусах: 119
Реки: Бодрак, Альма, Салгир

Из Казани в Крым на велосипеде: День 1: А всё-таки люди у нас хорошие! | День 2: Дождя много не бывает | День 3: Красота природы и серость городов | День 4: Мгновенная карма | День 5.1: Огни Севера - боль и кошмар Ульяновска | День 5.2: Ульяновск: всё не так уж плохо! | День 6: И вновь начинается бой | День 7: Дорогу видишь? А она есть! | День 8: Ожидание vs Реальность | День 9. Сызрань: жемчужина на Волге | День 10: Хвалынские горы | День 11: Очарование рассветом и разочарование Хвалынском | День 12: Как я поверил в людей | День 13: Трасса, дождь и электричка | День 14: Влюбиться в Саратов | День 15: Саратов - лучший город Земли | День 16: Укатали Сивку саратовские горки | День 17: Дорожная депрессия | День 18: Как же так? | День 19: Петравал | День 20: Добро пожаловать в Волгоград | День 21. Часть 1. Надолговон | День 21. Часть 2. Старая Сарепта | День 21. Часть 3. Волгоградский метротрам | День 22. Часть 4. Спрятавшиеся улицы Царицына | День 22. Часть 5. Хочу чтобы не было войны | День 23. Степь | День 24: Ростов-папа | День 25: Навигатор не подвёл! | День 26: Пора на урок | День 27: И снова галочка "грунтовые дороги" | День 28: Шакалы, вилы и борщик с пампушками | День 29: Непредвиденный Краснодар | День 30: Краснодар город контрастов | День 32: Старыми добрыми тропами | День 33: Селям Алейкум, Къара Дениз | День 34: Город белой невесты | День 36: Что бывает, если отключаешь голову | День 37: Анапец | День 38: Междуморье | День 39: Тамань | День 40: Крымский мост | День 41: Кресло Митридата | День 42: Здесь ветер, пыль и зной | День 43: Крымская АЭС, или сказ о закопанных деньгах | День 44: Три перевала | День 45: Уметь сказать нет | День 46: Приехали | День 47: Гештальт закрыл, да здравствует гештальт! | День 48: Топонимика ещё в депортации? | День 49: Бахчисарай | День 50: Севастополь

Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями!

Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб