Найти в Дзене
Кинокружок Курилова

Парочка фильмов, что прикинулись ужастиками, а оказались милыми мелодрамами

Оглавление

Не хочется употреблять слово «постхоррор», хотя оно близко по смыслу. Есть фильмы, что лишь изображают фильм ужасов, а на самом деле нагнетание готичности – отвлекающий маневр, помогающий создать, например, стильную мелодраму. Пусть будет просто псевдохорор. Иногда такие фильмы получаются просто изумительными.

«После полуночи» скребет на душе и по двери

Хэнк проводит ночи на баррикаде возле двери.  Кадр из фильма «После полуночи».
Хэнк проводит ночи на баррикаде возле двери. Кадр из фильма «После полуночи».

Ранее режиссер Джереми Гарднер на коленке снял инди-хоррор про зомби «Батарейка» (2012). Формально можно считать, что элемент ужастика есть и в картине «После полуночи» (2019).

Мы даже увидим тут весьма необычного монстра. Но его природа и функциональность будут вызывать обоснованные вопросы: вполне вероятно, что чудище просто плод экзистенциального кризиса главного героя, а весь фильм представляет собой мелодраматическую притчу.

Отправляется с другом искать монстра. Кадр из фильма «После полуночи».
Отправляется с другом искать монстра. Кадр из фильма «После полуночи».

Хэнка после десяти лет совместной жизни бросила подруга и он пребывает в унылом одиночестве в своем домике в сельской местности. А по ночам к нему приходит странный зверь. Скребется в дверь, лишает сна. Хэнк то налаживает оборону дома, то пытается с деревенскими дружками выследить монстра в окрестных лесах.

По ходу дела Хэнк продолжает рефлексировать на тему развалившихся отношений, которые для нас представлены на флешбеках, весьма романтичных, классно сыгранных и с чудесным саундтреком.

Счастливые флешбеки, по которым все-таки можно заменить, что Хэнк слишком много решает за двоих. Кадр из фильма «После полуночи».
Счастливые флешбеки, по которым все-таки можно заменить, что Хэнк слишком много решает за двоих. Кадр из фильма «После полуночи».

Население считает, что Хэнк слишком чудит от семейной драмы, выдумав монстра, и ему стоит меньше употреблять (он, кстати, хозяин бара), есть вариант, что ночное существо – оборотень, его сбежавшая подруга.

Что это было, остается на усмотрение зрителя. Присутствующий здесь элемент треш-хоррора можно принимать за реальность или считать некой аллегорией закрытия гештальтов, победы над тем, что скребет на душе.

Не очень надоедливые «Монстры»

В 2010 году британский режиссер Гарет Эдвардс так классно проявил себя в низкобюджетном фантастическом фильме «Монстры», что уже в 2014 году у него вышел «Годзилла», а в 2016 году еще круче – «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».

Актеры Уитни Эйбл и Скут МакНэри. Кадр из фильма «Монстры».
Актеры Уитни Эйбл и Скут МакНэри. Кадр из фильма «Монстры».

Это кино было слабо предсказуемо, кроме роуд-муви можно было ждать и приключенческого Sci-Fi хоррора, типа дешевого варианта «Монстро». Но по сути его там нет. Фильм оказался просто про жизнь и про любовь.

Через шесть лет после падения в Центральной Америке спутника NASA с образцами инопланетной жизни половина Мексики закрыта на карантин: здесь полный упадок, по городам ходят гигантские осьминоги, в лесах живут их личинки. Фоторепортер по заданию хозяина газеты выводит из зоны его дочь. Ну, и понятно, что между молодыми людьми, кроме которых в кадре почти весь фильм никого нет, возникает симпатия.

В апокалиптической ситуации они ощутили свободу. Кадр из фильма «Монстры».
В апокалиптической ситуации они ощутили свободу. Кадр из фильма «Монстры».

Внушительного вида монстры, в честь которых назвали фильм, большую часть времени где-то за кадром. И вместо нападения на героев фильма предпочитают заниматься брачными играми. Выглядят это по-доброму и нарядно (монстры даже празднично светятся в темноте) и подталкивает героев решать их собственные мелодраматические вопросы.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 16)
Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 7)
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 3)