Не хочется употреблять слово «постхоррор», хотя оно близко по смыслу. Есть фильмы, что лишь изображают фильм ужасов, а на самом деле нагнетание готичности – отвлекающий маневр, помогающий создать, например, стильную мелодраму. Пусть будет просто псевдохорор. Иногда такие фильмы получаются просто изумительными.
«После полуночи» скребет на душе и по двери
Ранее режиссер Джереми Гарднер на коленке снял инди-хоррор про зомби «Батарейка» (2012). Формально можно считать, что элемент ужастика есть и в картине «После полуночи» (2019).
Мы даже увидим тут весьма необычного монстра. Но его природа и функциональность будут вызывать обоснованные вопросы: вполне вероятно, что чудище просто плод экзистенциального кризиса главного героя, а весь фильм представляет собой мелодраматическую притчу.
Хэнка после десяти лет совместной жизни бросила подруга и он пребывает в унылом одиночестве в своем домике в сельской местности. А по ночам к нему приходит странный зверь. Скребется в дверь, лишает сна. Хэнк то налаживает оборону дома, то пытается с деревенскими дружками выследить монстра в окрестных лесах.
По ходу дела Хэнк продолжает рефлексировать на тему развалившихся отношений, которые для нас представлены на флешбеках, весьма романтичных, классно сыгранных и с чудесным саундтреком.
Население считает, что Хэнк слишком чудит от семейной драмы, выдумав монстра, и ему стоит меньше употреблять (он, кстати, хозяин бара), есть вариант, что ночное существо – оборотень, его сбежавшая подруга.
Что это было, остается на усмотрение зрителя. Присутствующий здесь элемент треш-хоррора можно принимать за реальность или считать некой аллегорией закрытия гештальтов, победы над тем, что скребет на душе.
Не очень надоедливые «Монстры»
В 2010 году британский режиссер Гарет Эдвардс так классно проявил себя в низкобюджетном фантастическом фильме «Монстры», что уже в 2014 году у него вышел «Годзилла», а в 2016 году еще круче – «Изгой-один: Звёздные войны. Истории».
Это кино было слабо предсказуемо, кроме роуд-муви можно было ждать и приключенческого Sci-Fi хоррора, типа дешевого варианта «Монстро». Но по сути его там нет. Фильм оказался просто про жизнь и про любовь.
Через шесть лет после падения в Центральной Америке спутника NASA с образцами инопланетной жизни половина Мексики закрыта на карантин: здесь полный упадок, по городам ходят гигантские осьминоги, в лесах живут их личинки. Фоторепортер по заданию хозяина газеты выводит из зоны его дочь. Ну, и понятно, что между молодыми людьми, кроме которых в кадре почти весь фильм никого нет, возникает симпатия.
Внушительного вида монстры, в честь которых назвали фильм, большую часть времени где-то за кадром. И вместо нападения на героев фильма предпочитают заниматься брачными играми. Выглядят это по-доброму и нарядно (монстры даже празднично светятся в темноте) и подталкивает героев решать их собственные мелодраматические вопросы.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 16)
Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 7)
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 3)